Папки-передвижки

Сценарий досуга ко Дню Земли «Лес — зеленый дом» (для подготовительной к школе группе).

Ксения Гребенкина
Сценарий досуга ко Дню Земли «Лес — зеленый дом» (для подготовительной к школе группе).
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе.

Задачи: Закреплять правила поведения на природе.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались в музыкальном зале,

чтобы отпраздновать День Земли! Вы знаете, что то за праздник?

Ребенок старшей группы :

Знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Земля наш общий дом! Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Ведущая:

Публикация «Сценарий досуга ко Дню Земли „Лес — зеленый дом“ (для подготовительной к школе группе),» размещена в разделах

Правильно, ребята! Земля - наш общий дом! Не даром мы празднуем День Земли именно весной. Весна – это оживление, возрождение после долгой, почти бесконечной зимы. Природа обновляется, молодеет на глазах. Все живое чувствует приход весны. В воздухе витает тонкий аромат свежести, первозданной чистоты. От этого настроение сразу улучшается. Все ходят с легкими улыбками, словно поздравляют друг друга с этим праздником жизни.

Ведущая: Сегодня хотелось бы поговорить о красотах нашей планеты, о нашем зеленом друге - лесе.

Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Дети читают стихи:

Хорошо гулять в лесу,

На полянке кувыркаться,

На душистую листву,

И букашек любоваться!

Лес - большой красивый дом

Для деревьев, трав, зверюшек,

Столько птиц веселых в нем,

Мошек, бабочек, лягушек!

И у всех свои дела:

Паучок ткет паутинку,

Мед с цветка несет пчела,

Зайчик пробует травинку.

Птицы к птенчикам спешат

И поют на ветках песни,

Мышки серые пищат,

Но в лесу друзьям не тесно!

Лес - хранитель красоты,

Он для всех людей - богатство.

Так давайте от души

Будем лесом восхищаться!

Лес не нужно засорять,

Деревца губить напрасно.

Лес мы будем охранять,

Чтоб остался он прекрасным!

Чтобы радость он дарил

Всем, кто в гости в лес стремится,

Вкусной ягодкой кормил,

Ключевой поил водицей.

Лес здоров - здоровы мы.

Русский лес - живое чудо!

Для здоровья всей страны

Пусть леса шумят повсюду!

Исполняется песня с хороводом «Хорошо гулять в лесу» (Муз. и сл. Е. Шаламоновой).

Ведущая:

Лес — это место, где растет много разных деревьев. Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Ответы детей: Береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Ведущая:

Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

Ответы детей при помощи ведущей:

Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

Ведущая:

А знаете ли вы, что леса еще называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса — посади.

Инсценируется стихотворение «Что случилось в лесу».

Лиса:

Помогите мне, ребята!

Ждут меня в норе лисята.

Мне пора вернуться в дом,

А в лесу - то - бурелом!

Кто деревья вырубал,

Ветки так и не убрал?

Лес был чистый, светлый, нежный…

А теперь такой небрежный!

Кто же мог так поступить,

Столько леса загубить,

Не убрать пеньки и ветки?

Поломают лапы детки (вытирает лапкой слезу…

(На поляну выходит Лисничий).

Лисничий: Кто грустит здесь, кто не весел?

Кто печалится о лесе?

Я - лесничий здешних мест.

Обхожу кругом весь лес.

(Лисе).

Вижу, вижу - беспорядки,

И поранила ты лапки.

К сожаленью, злые люди

Все еще на свете есть.

Мы поступок их осудим.

Сбережем любимый лес!

(На полянку выбегает, хромая, Заяц).

Заяц:

Помогите мне, ребятки,

Не могу я встать на пятку -

На разбитое стекло

Наступил я, как назло.

Кто в лесу недавно был и бутылки тут разбил?

(Лиса и Лисничий осматривают лапку Зайца).

Разве можно здесь сорить?

Как же мне теперь тут жить?

Всюду мусор и пакеты.

Я так ждал прихода лета,

Но куда не бросишь взгляд (указывает по сторонам)

Кучи мусора лежат…

Лисничий:

Сильно лес наш засорен,

А ведь так прекрасен он!

Что же делать? Как же быть?

Как людей нам вразумить?

Лиса:

Мы ребят помочь попросим!

Пусть расскажут дети взрослым:

Лес не нужно засорять,

Лес наш нужно охранять!

Лесничий:

Сбережем Земли красу,

Не оставим грязь в лесу,

Весь мы мусор уберем!

Знаем: лес - зеленый дом!

Заяц:

А еще ребята знают,

Как страшны в лесу пожары.

Кто костер не потушил -

Много леса загубил,

Муравьишек и букашек,

Сосен, елей и ромашек…

Что останется от леса?

Только гарь пустого места.

Лучше по лесу гулять,

А костры не разжигать.

Лесничий:

Как любимую игру (достает фотоаппарат, показывает всем)

Фотоаппарат беру

На прогулку в летний лес -

Наснимаю тут чудес!

От цветов до муравья

Столько снимков сделал я!

Зайки нашего портрет

Помещу я в интернет!

Лиса: (Обращаясь ко всем)

Мы хотим вам пожелать:

Приходите в лес гулять!

Заяц:

Приходите в лес играть!

Будем вместе мы резвиться,

Кувыркаться, веселиться!

Лесничий:

Думаю, уже пора -

Начинается игра!

Проводятся подвижные игры.

«Лиса и заяц».

Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга - Заяц, за кругом - Лиса. Звучит веселая музыка, ведущая время от вермени стучит в бубен, по этому сигналу дети то поднимают - то опускают руки. Лиса и заяц играют в догонялки (можно бегать и в кругу и за кругом).

2. «Лисята и зайчата».

Дети делятся на 2 команды (Команда группы № 5 и группы № 9).На поляне в свободном порядке разбросаны картонные морковки и косточки. По команде ведущей, команда лисят собирает косточки, команда зайчат - морковки. Собрав свою добычу каждая команда должна собраться в кружок и поднять руки вверх.

3. «Уберись на полянке».

Зал делится на 2 части - 2 полянки. На каждой полянке ведущая разбрасывает «мусор» (фантики, бумагу и т д). Двое детей (1 - группа № 5, 2 - группа № 9) должны по команде начать собирать мусор на своей территории. Побеждает самый внимательный и быстрый.

4. «Угадай - ка!».

Ведущая загадывает детям, разделившимся на 2 команды (группа № 5 и группа № 9, загадки. Дети должны отгадать, назвать и показать ответ в виде мягкой игрушки, картинки. У каждой команды свой набор игрушек и картинок.

Загадки:

Покатился в лес дремучий

Серый странный шар колючий. (Еж).

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет. (Медведь)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая. (кукушка).

Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Летит спать в дупло. (Сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)

Птичка с юга прилетела,

У окна на ветку села,

Чтобы с нами рядом жить,

Что ей надо срочно свить? (Гнездо)

В старом дереве меня

Дятел выдолбил шутя,

Прилетай, любая птица,

Чтоб с семьей расположиться. (Дупло)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Хоть летает, но не птица,

Тонкой талией гордится.

Собирает сладкий мед,

Но вот в улье не живет. (Оса)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Бежит по ладошке быстро и ловко

В точечках черных. (божья коровка).

Стоит столб до небес,

А на нем шатер-навес.

Красной меди столб точеный,

А навес сквозной, зеленый. (Сосна)

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Ведущая:

А теперь ребята из группы № 5 исполнят песню про лесных животных.

Дети исполняют игровую песню «Кто по лесу идет?».

Дети садятся на стульчики, а в заключении читают стихотворение «Береги свою планету».

Береги свою планету,

Каждый маленький росток,

Ведь в леса Земля одета,

Как в зелененький пушок.

Будет холодно ей очень

Без лесов и без травы

Мчаться птицей звездной ночью

На просторах синевы.

Шар зелено - голубой -

Не найти такой другой.

Наша Родина - Земля,

Мы с тобой - одна семья.

Сбережем свою планету,

Лес, полянку и цветок,

Зря не будем рвать букеты,

Пусть для всех цветет лужок.

Пусть для всех кивают утром

Ветви сосен и дубов,

Дарит людям лес премудрый

И здоровье, и любовь.

Ведущая: Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками леса.

Дети под музыку отправляются в группу.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «День Земли» в подготовительной к школе группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Комплексное занятие «День Земли» в подготовительной к школе группе Воспитатель:.

Сценарий досуга к 9 Мая в подготовительной к школе группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Сценарий досуга к 9 Мая в подготовительной к школе группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Тема досуга: «Никто не забыт – ничто не забыто» Автор разработки: Горянина О. А. Возрастная категория: 6- 7 лет Время проведения: май Цель:.

Конспект интеллектуально-спортивного досуга «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе Цель: обогащать представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта в ходе дидактических игр и игровых.

Конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» Конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» Задачи: 1. Формировать устойчивый.

Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый» «Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: средняя Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по.

Сценарий досуга для подготовительной к школе группы «Именины осени» Сценарий спортивно-экологического досуга к дню осеннего именинника для детей подготовительной к школе группы «Именины осени». Цель: 1.

Сценарий досуга к Дню народного единства в подготовительной к школе группе «Мы живём в России»Сценарий досуга к Дню народного единства в подготовительной к школе группе «Мы живём в России» Сценарий досуга, посвящённого Дню народного единства в подготовительной к школе группе «Мы живём в России»Взаимодействие инструктора по.

Сценарий физкультурного досуга «Кругосветное путешествие по олимпийским континентам» в подготовительной к школе группеСценарий физкультурного досуга «Кругосветное путешествие по олимпийским континентам» в подготовительной к школе группе Сценарий физкультурного досуга на тему: " Кругосветное путешествие по олимпийским континентам" в подготовительной к школе группе Цель:.

Сценарий вечера досуга для детей подготовительной к школе группы «Великие композиторы Германии» Цель: знакомство детей с музыкальной культурой разных стран. Задачи: • Расширять представления детей об окружающем мире; • Расширять музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга ко Дню Земли «Лес — зеленый дом» (для подготовительной к школе группе).
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 11:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга ко Дню Земли «Лес — зеленый дом» (для подготовительной к школе группе).» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Гребенкина (УИ 349398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД