Ксения Гребенкина
Сценарий досуга ко Дню Земли «Лес — зеленый дом» (для подготовительной к школе группе).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе.
Задачи: Закреплять правила поведения на природе.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались в музыкальном зале,
чтобы отпраздновать День Земли! Вы знаете, что то за праздник?
Ребенок старшей группы :
Знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом! Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Ведущая:
Публикация «Сценарий досуга ко Дню Земли „Лес — зеленый дом“ (для подготовительной к школе группе),» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Правильно, ребята! Земля - наш общий дом! Не даром мы празднуем День Земли именно весной. Весна – это оживление, возрождение после долгой, почти бесконечной зимы. Природа обновляется, молодеет на глазах. Все живое чувствует приход весны. В воздухе витает тонкий аромат свежести, первозданной чистоты. От этого настроение сразу улучшается. Все ходят с легкими улыбками, словно поздравляют друг друга с этим праздником жизни.
Ведущая: Сегодня хотелось бы поговорить о красотах нашей планеты, о нашем зеленом друге - лесе.
Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?
Дети читают стихи:
Хорошо гулять в лесу,
На полянке кувыркаться,
На душистую листву,
И букашек любоваться!
Лес - большой красивый дом
Для деревьев, трав, зверюшек,
Столько птиц веселых в нем,
Мошек, бабочек, лягушек!
И у всех свои дела:
Паучок ткет паутинку,
Мед с цветка несет пчела,
Зайчик пробует травинку.
Птицы к птенчикам спешат
И поют на ветках песни,
Мышки серые пищат,
Но в лесу друзьям не тесно!
Лес - хранитель красоты,
Он для всех людей - богатство.
Так давайте от души
Будем лесом восхищаться!
Лес не нужно засорять,
Деревца губить напрасно.
Лес мы будем охранять,
Чтоб остался он прекрасным!
Чтобы радость он дарил
Всем, кто в гости в лес стремится,
Вкусной ягодкой кормил,
Ключевой поил водицей.
Лес здоров - здоровы мы.
Русский лес - живое чудо!
Для здоровья всей страны
Пусть леса шумят повсюду!
Исполняется песня с хороводом «Хорошо гулять в лесу» (Муз. и сл. Е. Шаламоновой).
Ведущая:
Лес — это место, где растет много разных деревьев. Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?
Ответы детей: Береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.
Ведущая:
Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?
Ответы детей при помощи ведущей:
Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.
Ведущая:
А знаете ли вы, что леса еще называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса — посади.
Инсценируется стихотворение «Что случилось в лесу».
Лиса:
Помогите мне, ребята!
Ждут меня в норе лисята.
Мне пора вернуться в дом,
А в лесу - то - бурелом!
Кто деревья вырубал,
Ветки так и не убрал?
Лес был чистый, светлый, нежный…
А теперь такой небрежный!
Кто же мог так поступить,
Столько леса загубить,
Не убрать пеньки и ветки?
Поломают лапы детки (вытирает лапкой слезу…
(На поляну выходит Лисничий).
Лисничий: Кто грустит здесь, кто не весел?
Кто печалится о лесе?
Я - лесничий здешних мест.
Обхожу кругом весь лес.
(Лисе).
Вижу, вижу - беспорядки,
И поранила ты лапки.
К сожаленью, злые люди
Все еще на свете есть.
Мы поступок их осудим.
Сбережем любимый лес!
(На полянку выбегает, хромая, Заяц).
Заяц:
Помогите мне, ребятки,
Не могу я встать на пятку -
На разбитое стекло
Наступил я, как назло.
Кто в лесу недавно был и бутылки тут разбил?
(Лиса и Лисничий осматривают лапку Зайца).
Разве можно здесь сорить?
Как же мне теперь тут жить?
Всюду мусор и пакеты.
Я так ждал прихода лета,
Но куда не бросишь взгляд (указывает по сторонам)
Кучи мусора лежат…
Лисничий:
Сильно лес наш засорен,
А ведь так прекрасен он!
Что же делать? Как же быть?
Как людей нам вразумить?
Лиса:
Мы ребят помочь попросим!
Пусть расскажут дети взрослым:
Лес не нужно засорять,
Лес наш нужно охранять!
Лесничий:
Сбережем Земли красу,
Не оставим грязь в лесу,
Весь мы мусор уберем!
Знаем: лес - зеленый дом!
Заяц:
А еще ребята знают,
Как страшны в лесу пожары.
Кто костер не потушил -
Много леса загубил,
Муравьишек и букашек,
Сосен, елей и ромашек…
Что останется от леса?
Только гарь пустого места.
Лучше по лесу гулять,
А костры не разжигать.
Лесничий:
Как любимую игру (достает фотоаппарат, показывает всем)
Фотоаппарат беру
На прогулку в летний лес -
Наснимаю тут чудес!
От цветов до муравья
Столько снимков сделал я!
Зайки нашего портрет
Помещу я в интернет!
Лиса: (Обращаясь ко всем)
Мы хотим вам пожелать:
Приходите в лес гулять!
Заяц:
Приходите в лес играть!
Будем вместе мы резвиться,
Кувыркаться, веселиться!
Лесничий:
Думаю, уже пора -
Начинается игра!
Проводятся подвижные игры.
«Лиса и заяц».
Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга - Заяц, за кругом - Лиса. Звучит веселая музыка, ведущая время от вермени стучит в бубен, по этому сигналу дети то поднимают - то опускают руки. Лиса и заяц играют в догонялки (можно бегать и в кругу и за кругом).
2. «Лисята и зайчата».
Дети делятся на 2 команды (Команда группы № 5 и группы № 9).На поляне в свободном порядке разбросаны картонные морковки и косточки. По команде ведущей, команда лисят собирает косточки, команда зайчат - морковки. Собрав свою добычу каждая команда должна собраться в кружок и поднять руки вверх.
3. «Уберись на полянке».
Зал делится на 2 части - 2 полянки. На каждой полянке ведущая разбрасывает «мусор» (фантики, бумагу и т д). Двое детей (1 - группа № 5, 2 - группа № 9) должны по команде начать собирать мусор на своей территории. Побеждает самый внимательный и быстрый.
4. «Угадай - ка!».
Ведущая загадывает детям, разделившимся на 2 команды (группа № 5 и группа № 9, загадки. Дети должны отгадать, назвать и показать ответ в виде мягкой игрушки, картинки. У каждой команды свой набор игрушек и картинок.
Загадки:
Покатился в лес дремучий
Серый странный шар колючий. (Еж).
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. (Медведь)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Всем года она считает,
Но птенцов своих бросает.
А послушать — просто врушка
Эта пестрая. (кукушка).
Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Сова)
Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы. (Дятел)
Птичка с юга прилетела,
У окна на ветку села,
Чтобы с нами рядом жить,
Что ей надо срочно свить? (Гнездо)
В старом дереве меня
Дятел выдолбил шутя,
Прилетай, любая птица,
Чтоб с семьей расположиться. (Дупло)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Хоть летает, но не птица,
Тонкой талией гордится.
Собирает сладкий мед,
Но вот в улье не живет. (Оса)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Бежит по ладошке быстро и ловко
В точечках черных. (божья коровка).
Стоит столб до небес,
А на нем шатер-навес.
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной, зеленый. (Сосна)
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Ведущая:
А теперь ребята из группы № 5 исполнят песню про лесных животных.
Дети исполняют игровую песню «Кто по лесу идет?».
Дети садятся на стульчики, а в заключении читают стихотворение «Береги свою планету».
Береги свою планету,
Каждый маленький росток,
Ведь в леса Земля одета,
Как в зелененький пушок.
Будет холодно ей очень
Без лесов и без травы
Мчаться птицей звездной ночью
На просторах синевы.
Шар зелено - голубой -
Не найти такой другой.
Наша Родина - Земля,
Мы с тобой - одна семья.
Сбережем свою планету,
Лес, полянку и цветок,
Зря не будем рвать букеты,
Пусть для всех цветет лужок.
Пусть для всех кивают утром
Ветви сосен и дубов,
Дарит людям лес премудрый
И здоровье, и любовь.
Ведущая: Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками леса.
Дети под музыку отправляются в группу.