Ольга Горянина
Сценарий досуга к 9 Мая в подготовительной к школе группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема досуга : «Никто не забыт – ничто не забыто»
Автор разработки: Горянина О. А.
Возрастная категория: 6- 7 лет
Время проведения: май
Цель: развитие познавательных интересов у старших дошкольников в познании об отечественных традициях и праздниках.
Задачи:
1. Обогащать представления о ВОВ, о подвигах героев на войне и в тылу.
2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, гордость за героев ВОВ.
3. Развивать познавательный интерес к традициям празднования дня Победы.
Публикация «Сценарий досуга к 9 Мая в подготовительной к школе группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Создать эмоциональную атмосферу по средствам восприятия музыкальных произведений.
5. Расширять кругозор, внимание, память, воображение у детей.
Предварительная работа:
Беседы с детьми по теме, чтение рассказов о героях ВОВ, проведение викторин, просмотр слайдов, картинок, фотографий, разучивание стихотворений, песен, танцев.
Оборудование и материалы: флешка с аудиозаписями, экран, видео проектор, видео материал, презентация, пилотки, гимнастерки, тельняшки, бескозырки, фуражки, полевая кухня, письма с фронта.
Проведение досуга : социально - коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к изготовлению костюмов. Сбор информации, фотографий для уголка памяти «Мы помним». Порекомендовать литературу детских авторов о ВОВ для семейного прочтения, рассказать о своих героях ВОВ в семье.
Дети входят в зал и садятся полукругом на приготовленные стульчики.
Ведущая приглашает в зал участников Великой Отечественной войны (ветераны входят в сопровождении детей, взявшись за руки; дети сопровождают гостей на почётные места). Воспитатель представляет входящих гостей по имени – отчеству, под общие аплодисменты.
Звучит популярные мелодии военных лет.
Вед-й: Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Выходят – мальчик (в военной форме) и девочка (в форме медсестры)
Девочка: День Победы - день чудесный, все ликуют, всюду песни,
Стар и млад, и я, и ты - все несут шары, цветы.
Мальчик: Слава солдату! Великая слава! Он отстоял и свой дом, и
державу.
Слава Победе, великой, всем милой, время сиянье её не
затмило.
Русский танец
1-й реб. : Войне конец, вот долгожданный мир. Победу отмечаем снова,
И пусть в одно сольются слово: Отечество, Россия, мир!
2-й реб. : О войне я узнал из кино и из книг, и о том, что Победу ковал
фронтовик.
Ветераны родные, поклон вам земной, вместе радуйтесь жизни
со всею страной!
3-й реб. : Сяду на колени к деду своему, нежно поцелую, крепко обниму.
Прадед мой любимый, ты у нас герой, и Победы славной
памятник живой.
4- й реб: Победа над фашизмом - счастье для народа, о ней слагаются
легенды у ребят.
В зале звучит военная музыка, свит пуль, взрыв бомб. Дети прячут лица, головы, удивляются.
Вед-й: Ребята, я предлагаю вспомнить, как всё начиналось.
Звучит фонограмма голос диктора -Левитан:
Сегодня 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра фашистская германия напала на нашу страну.
Вед-й: На защиту Родины встал весь народ. Матери, жёны, сёстры провожали своих мужчин на фронт, чтоб вернулись они с победой.
Ребё нок: Гармонист берёт гармошку,
Тихо музыку ведёт,
Потихоньку, понемножку
Собирается народ.
Танец «Тальяночка»
Вед-й: На фронте приходилось нелегко, бои длились долго.
Ребё нок: Шли бои с врагом проклятым, бились с ночи до утра.
Вечерами у землянки коротали вечера
Те, кто утром с пулемётом, с автоматом был в бою
И на отдыхе солдаты песню тихую поют.
Песня «В землянке»
Вед-й: Сегодня нам нельзя не вспомнить тех, кто сражался за наше счастье. Молодыми они ушли на фронт. Страна доверила им свою судьбу, вручила оружие, кто - то прошёл всю войну пешком до самого Берлина, кто - то стал танкистом и проехал со своим боевым экипажем на танке до победного конца, кто – то стал боевым лётчиком, а кто - то из этих смелых ребят стали отважными моряками.
Стоит группа ребят переодетых, кто в солдатскую форму, кто в морскую, кто в лётчика и танкиста.
1Ребё нок: Эх! Разойдись честной народ! Морская душа танца просит.
2 Ребё нок: Эх, тельняшка ты моя
Белая да синяя!
Ни в работе, ни в боях
Ввек тебя не скину я!
Танец моряков «Яблочко»
Вед-й: Солдаты жили в землянках, сидели в окопах под открытым небом в мороз и холод, в летнюю жару, и дожди. Но в минуты затишья им согревали душу не только песни, но и письма родных.
Ребё нок: В короткий меж боями передышке,
Достаёт помятую тетрадь,
Опалённый порохом мальчишка,
Сердцем хочет строчки написать.
Написать об огненных атаках,
О заветной радостной мечте,
О друзьях – товарищах солдатах,
И о с боем взятой высоте.
Сценка «Письмо»
Ведущий: Кто-то вспоминал родной дом, кто-то писал письмо. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы и братья.
Прочтите их ребята, солдатские письма (треугольники).
(Ребята снимают письма и начинают читать их, каждый подхватывает и продолжает письмо.)
1Ребё нок: Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек мать,
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь.
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
2 Ребё нок: В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
3 Ребё нок: Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
4Ребё нок: Соберу свое мужество, силу
«Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило
Чтоб могли, вы учится и жить!»
Три письма зачитывают воспитатели
Подходит к ведущему девочка в ситцевом платье
Девочка: Расскажите мне о войне, там правда так страшно?
Вед-й: На войне очень страшно, но бывают такие моменты, когда устаёшь бояться. И вот тогда нет ничего лучше, чем запеть.
Вспомнив фронтовое: «Помирать так с музыкой!»
Девочка: С какой музыкой?
Вед-й: Да с родной, кровной.
Песня «А закаты алые», танец «Берёзки»
Вед-й: Война закончилась сокрушительным поражением гитлеровской Германии. Русский народ и доблестные вооруженные силы отстояли свободу и независимость Отечества, осуществили великую освободительную миссию.
Наша страна стала главной силой, преградившей путь германскому фашизму к мировому господству, вынесла на своих плечах основную тяжесть войны.
Девочка: Май сорок пятого года. Победы великая дата!
Слава любимцу народа, фронтовику и солдату.
Мальчик: Спасибо, спасибо сто раз, ветераны, вам так благодарны народы
и страны!
Вед-й: Почтим память погибших на войне минутой молчания.
(Минута молчания)
Ребё нок: Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Пусть Вы сейчас отцы и деды,
Виски посеребрила седина.
Вовек Вам не забыть весну Победы,
Тот день, когда закончилась война.
Пусть многие сегодня не в строю,
Мы помним все, что делалось тогда,
И обещаем Родину свою –
Сберечь для дела, мира и труда!
Песня «Наш край»
Вед-й: Ребята, наши гости сейчас расскажут нам о том, как наш народ побеждал в Великой Отечественной войне.
Слово предоставляется нашему дорогому гостю, уважаемому …. (имя - отчество)