Татьяна Гусельникова
Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: средняя
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, родители Проблема: Вот уже как три года дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним, чтобы добраться до школы, надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все, взрослые и дети, то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. А внимательны ли наши дети на улице? Знают ли они правила поведения на улице, в транспорте? Уважают ли они правила дорожного движения? Умеют ли дети быть осторожными и осмотрительными?
Публикация «Проект по ПДД „Красный, желтый, зеленый“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный ГИБДД, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно воспитатели должны стать первыми наставниками ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Целеполагание.
Цель: Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.
3. Формировать представления детей о работе сотрудника ГИБДД.
4. Формировать у детей умение самостоятельно искать нужное решение.
5. Обучить детей умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
6. Развивать у детей внимание, наблюдательность и ответственность за порученное дело.
7. Воспитывать у детей здоровое чувство повышенной опасности.
8. Воспитывать у детей любовь к родному городу.
9. Организовать взаимодействие с ГИБДД.
10. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
Предполагаемый результат:
Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через различные виды детской деятельности.
Ребенок должен знать правила дорожного движения:
1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
2. не играть на дороге или около проезжей части;
3. переходить улицу только по пешеходному переходу;
4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
5. знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
1. с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
2. различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
3. называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
4. отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
1. о работе милиционера – регулировщика;
2. о работе водителя;
3. о том, как водители заботятся об автомобиле;
4. об автозаправочной станции, станции техобслуживания.
2 этап: Подготовительный.
Мероприятие Содержание Ответственные
1. Создание проблемной ситуации. В строительном центре сооружена постройка “Улица города”. Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что бы было, если бы на улицах города не было дорожных знаков, не было названий улиц? После обсуждения ситуации, дети и воспитатель подводят итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города. Воспитатели:
Гусельникова Т. А.
Мурашова М. Ю.
Сбор информации по проблеме. Анкетирование родителей по проблеме.
Опрос детей.
«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного на дороге и в транспорте). Постановка цели перед детьми и родителями.
Подготовка материала и оборудования.
3 этап: Основной. Выполнение проекта.
Образовательные области Мероприятия по реализации проекта
познание Анкета для родителей: "Изучение отношения родителей к
необходимости обучения детей правилам дорожного движения". Анкета для родителей " Правила дорожного движения".
Родительское собрание на тему:
"Азбука дорожных наук".
Консультация для родителей : " Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
"Правила поведения в общественном транспорте"
"Безопасность на дорогах"
История светофора
социализация Дидактические игры:
"Угадай транспорт", "Играй да смекай", "Подумай-отгадай"," Мы- водители"," Веселый жезл", "Слушай- запоминай", "Угадай, какой знак", "Светофор", "Найди нужный знак", "Учим дорожные знаки", "Мы- пассажиры" "Законы улиц и дорог", "Дорожная азбука", "Дорожные знаки","Знай и выполняй правила уличного движения","Светофор и регулировщик","Правила поведения", "Подбери знак","О чем сигналит регулировщик"
Интерактивные игры:
"Водитель-пешеход".
"Образцовый пешеход"
Настольно – печатные игры:
"Светофор", "Азбука пешехода", лото "Дорожные знаки".
Интелектуальные игры:
"Звездный час"
Олимпида "Примерный пешеход"
Брейн-ринг "Красный, желтый, зеленый"
Словесная игра:
"Что? Где? Откуда?"
Сюжетно – ролевые игры:
«Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения».
Просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения:
"Про котенка Женю и правила движения"
Целевая прогулка «Дорога в школу»
Встреча с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Мамченко В. П.
Социальное партнерство. Сказка по ПДД "Волк и семеро козлят" (постановка кадетов электро- механического колледжа)
коммуникация Беседа:
"Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"(с решением проблемных ситуаций)
"Улица города" (по картине)
Загадывание загадок:
о транспорте, дорожных знаках и правилах поведения в транспорте.
безопасность Непосредственно – образовательная деятельность по темам: "Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы" "Безопасное поведение детей на дорогах" "Путешествие в прошлое светофора"
чтение художественной литературы Чтение художественной литературы:
А. Усачев "Домик у перехода",
В. Головко "Правила движения",
С. Михалков "Скверная история", И. Кончаловский "Самокат",
Ю. Яковлев "Футбольный мяч",
Ирина Гурина "Правила дорожного движения", А. Северный "Светофор",
Ильин М. "Машины на нашей улице",
Михалков С. "Моя улица", "Шёл трамвай 10 номер",
Маршак С. "Автобус № 26",
Н. Носов "Автомобиль".
художественное творчество Непосредственно – образовательная деятельность:
Рисование "Дорога глазами детей"
Аппликация "Светофор"
В режимные моменты:
Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.
музыка Разучивание с детьми танца «Автостоп».
Прослушивание в грамзаписи сигналов транспорта,
песен «О правилах дорожного движения», муз. Т. Хреникова, сл. Прибылова;
«Песня о светофоре», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Наш город», муз. Е. Тиличеевой
труд Изготовление макета в уголок ПДД (коллективная работа)
физическая культура Проведение подвижных игр:
"Мяч в корзину", "Умелый пешеход", "Бегущий светофор", "К своим флажкам"," Самый быстрый", "Воробышки и автомобиль"," Светофор"
4 этап: Презентация проекта.
1. Выставка детских рисунков.
2. Брейн- ринг "Красный, желтый, зеленый".
3. Акция "Стоп, водитель!"
4. Вручение детям вымпелов "За знание правил дорожного движения".
Итоги проекта.
1. Дети познакомились со значениями слов: дорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Таким образом, проект стал еще одним доказательством того, что решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только совместными усилиями.