Юлия Головешко
Сценарий вечера досуга для детей подготовительной к школе группы «Великие композиторы Германии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с музыкальной культурой разных стран.
Задачи:
• Расширять представления детей об окружающем мире;
• Расширять музыкальный и общий кругозор;
• Развивать музыкальную память и образное мышление;
• Развивать творческие способности;
• Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное, физическое развитие.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийная установка, фортепиано, презентация, аудио-записи.
Музыкальный репертуар:
Публикация «Сценарий вечера досуга для детей подготовительной к школе группы „Великие композиторы Германии“» размещена в разделах
- Германия. География для детей
- Композиторы и музыкальные произведения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• И. С. Бах «Шутка»;
• И. С. Бах Менуэт из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»;
• И. С. Бах Токката и фуга ре минор;
• Л. В. Бетховен «К Элизе»;
• Р. Шуман «Смелый наездник».
Предварительная работа: в непосредственно образовательной деятельности познакомить детей с произведением И. С. Баха «Шутка», в разделе «слушание музыки».
Ход мероприятия:
Вход детей в музыкальный зал – звучит «Шутка» И. С. Баха. Дети занимают свои места.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Вы узнали музыкальное произведение, которое только что звучало?
Дети: Да! Это «Шутка» И. С. Баха.
Муз. рук. : Вы знаете, что Бах – великий немецкий композитор, который жил и творил очень давно – в 18 веке.
Слайд №2 Портрет И. С. Баха.
Муз. рук. : И. С. Бах жил в эпоху, которая называется «барокко», что означает «причудливый, странный, пышный» стиль в искусстве. Ещё Бах был великим органистом, служившим в церкви, и написал очень много музыки для этого сложного инструмента.
Слайд №3 Орган, звучит Токката и фуга ре минор (небольшой фрагмент)
Муз. рук. : Бах писал и для других интересных инструментов, например, для клавесина.
Слайд №4 Клавесин.
Муз. рук. : у И. С. Баха было много детей. Великий Иоганн Себастьян Бах сам обучал музыке своих детей и сочинял для них специальные упражнения и пьесы, а также создал «Нотную тетрадь Анны Магдалены Бах».
Мы с вами сейчас послушаем произведение из этой тетради, которое называется «Менуэт».
Слушание И. С. Бах «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалины Бах».
Муз. Рук. : Менуэт – это старинный бальный французский танец, очень грациозный и изящный. Именно это характерно для эпохи «барокко». Давайте попробуем передать в движении настроение и характер этого танца.
Двигательная импровизация, музыкальный руководитель показывает детям элементы менуэта и дети пробуют самостоятельно двигаться под «Менуэт» И. С. Баха.
Муз. рук. : перенесёмся в другую музыкальную эпоху, в эпоху классицизма. И познакомимся с другим великим немецким композитором – Людвигом Ваном Бетховеным.
Слайд №5 Портрет Л. В. Бетховена.
Муз. рук. : этот композитор был великим пианистом-виртуозом и много написал музыки именно для фортепиано. Вы сейчас услышите одно из самых популярных во всем мире его произведений. Оно называется «К Элизе». Пьеса посвящена какой-то девушке по имени Элиза, но, к сожалению, никто не знает кто она и откуда.
Слушание Л. В. Бетховен «К Элизе».
Беседа с детьми об услышанном.
Муз. рук. : а если мы перенесемся еще в более позднюю музыкальную эпоху – эпоху романтизма, то можем познакомиться с другим великим немецким композитором – Робертом Шуманом. Он также писал очень много произведений для детей.
Слайд №6 Портрет Р. Шумана.
Муз. рук. : Я вас познакомлю с произведением Шумана для детей – «Смелый наездник». Давайте подумаем и скажем, кто такой наездник?
Слайд №7 Наездник
Ответы детей.
Муз. рук. : правильно, наездник – это человек, оседлавший лошадь и скачущий на ней. Давайте попробуем.
Активное слушание – дети изображают наездников в движении. Р. Шуман «Смелый наездник».
Муз. рук. : Итак, сегодня мы путешествовали по музыкальным эпохам и знакомились с творчеством великих немецких композиторов, назовите их имена.
Ответы детей.
Муз. рук. : назовите произведения, которые вам больше всего понравились из услышанных сегодня.
Ответы детей.
Муз. рук. : Молодцы! До новых встреч!