Надежда Сухова
Сценарий физкультурного досуга «Кругосветное путешествие по олимпийским континентам» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга
на тему:
" Кругосветное путешествие по олимпийским континентам"
в подготовительной к школе группе
Цель: обеспечение гармоничного физического и психического развития ребёнка, улучшение и укрепление состояния его здоровья средствами фитнес-технологий.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Кругосветное путешествие по олимпийским континентам“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.
2. Развивать у детей основные физические качества: ловкость, быстроту,
выносливость, гибкость, координацию движений.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену фитнес технологий.
4. Расширять кругозор детей, формировать представление детей о символах Олимпийского движения (познавательное развитие);
5. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги (речевое развитие);
6. Укреплять мышечный корсет, формировать правильную осанку;
7. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу; (социально-коммуникативное развитие);
8. Создавать условия для развития положительного эмоционального состояния.
Атрибуты:
Магнитная доска, магниты, цветные кольца, степ - платформы, фитбол - мячи, индивидуальные коврики, бусы - по количеству детей, интерактивный проектор, экран, набор для коллективной игры " Подними шар".
Ход мероприятия.
Дети заходят в зал под песню в исполнении А. Глызина "Спорт - это радость побед!", выполняют перестроения, делятся на две команды, останавливаются.
Инструктор: Ребята, скажите, а для чего надо заниматься спортом? (быть сильным, ловким, быстрым, волевым, выносливым). И все эти качества спортсмены показывают на соревнованиях и Олимпийских играх. Мы тоже хотим, чтобы вы выросли крепкими, здоровыми и спортивными людьми, а что для этого надо делать?
Дети: Надо не сидеть на месте, а много двигаться, заниматься физкультурой и спортом, и тренироваться.
Инструктор: Поэтому сегодня я предлагаю совершить увлекательное кругосветное путешествие по олимпийским континентам. Давайте их вспомним и назовём.
Дети: Это - Америка, Африка, Европа, Азия и Австралия.
Инструктор: Молодцы. Побывав на олимпийских континентах мы соберём пять олимпийский колец, символы олимпийских игр. А начнём мы своё путешествие с континента "Европа". Как вы думаете почему?
Дети: Потому что наша страна находится на этом континенте, и называется она - Россия.
Инструктор: Вот она Россия наша страна,
Очень и очень большая она.
Россия – Родина, наш дом,
Где все вместе мы живем.
Инструктор: Наша страна гордится своими спортсменами и их достижениями.
А чтобы нам было легко в пути давайте сделаем разминку.
Ребё нок: Мы будем очень стараться спортсменами лучшими стать
Учиться и тренироваться Россию на весь мир прославлять.
Ритмика в русском народном стиле
Инструктор: Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Дети: Голубой Европы цвет!
Кольцо голубого цвета символизирует Европу. Давайте прикрепим его на доске. (ребёнок крепит)
Инструктор: А на какой материк мы с вами попадем дальше, вы узнаете, отгадав загадку:
Огромный этот континент
Известен людям много лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы.
Жирафы тоже там живут.
Как этот континент зовут?
Ребё нок: Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как люди там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.
Инструктор: А помогут нам туда попасть волшебные бусы.
Дети проходят мимо корзины с бусами, достают их и надевают на себя.
Мы находимся в Северной Африке, в пустыне Сахара, где температура песка 43 градуса, и чтобы не сгореть на нём возьмите коврики и расположитесь на них.
Инструктор: А ещё в Африке живут пигмеи. А кто это?
Дети: - маленькие, добрые человечки.
Инструктор: В Африке очень жарко и редко идут дожди. Давайте мы поможем жителям этого континента вызвать дождь с помощью волшебных бус.
Горизонтальный пластический балет по методике Н. Ефименко
1."Проснулись маленькие добрые человечки посмотрели кругом " (поднимают голову 3 раза)
- Жарко, ох как жарко, что же делать? -
2.- Волшебные бусы, помогите нам! покажите их - дети поднимают бусы двумя руками вперед, за голову (3-4 раза)
3.- Покажите друг другу, -повороты на бок вправо-влево (4-6 раз, бусы за головой)
4.- А теперь, мы зарядим бусы энергией, которая поможет притянуть дождь, соединив бусы с прямыми ногами (стопами) - 3-4 раза
5.- Да помогите же, бусы, дайте нам дождя!- Сели на пол руки вверх, дети кладут бусы то слева, то справа, то на стопы.
6.- А теперь мальчики покажут какие они сильные (отжимаются от пола -3р, девочки гибкие - прогибаются в спине назад - у всех бусы лежат сбоку
7.- Ну никак не идёт дождь? Заряжаем ещё! Давайте будем двигаться на ладонях и стопах вокруг наших бус (бусы лежат посередине)
8. - А сейчас - руки в стороны и громко крикнем "А-А", а руками бьют себя по груди - 3 р.
- Подняли бусы над головой, опустили их на голову и - пошёл долгожданный дождь (фонограмма)
Вот и всё, ребята, наше желание исполнилось, мы помогли жителям этого континента, я думаю они будут довольны!
Ребята снимите бусы и оставьте их жителям Африки на память.
Дети снимают бусы, кладут в корзину, убирают коврики.
Инструктор: Кто знает, кольцо какого цвета символизирует этот континент?
Ребё нок: И в Африке друзей немало.
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.
(Дети крепят его на доске)
Инструктор: И мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к родине индейцев. Что же это за страна такая, кто может ответить?
Ребё нок: Вот она, Америка, –
Два материка:
Северная, Южная,
Все легко пока.
Инструктор: Ребята, мы в Северной Америке, в штате Техас, на американской ферме, где нас встречают ковбои.
Ребё нок: Америка, Америка, свободная страна
И ловкими ковбоями прославилась она,
А мы с вами не скучаем к степам ковбоев приглашаем!
Степ- аэробика в стиле кантри.
Инструктор: Давайте, ребята, восстановим дыхание: дети идут по кругу, выполняют дыхательные упражнения
Замедляется движенье
Исчезает напряженье,
Тише, тише не спешите
И спокойно подышите
Ребё нок: У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет :
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут. (Дети крепят кольцо)
Инструктор: Итак, ребята, мы пересекаем Тихий океан и нас ждёт следующий материк - это Азия. Она славится своими обычаями и традициями, которые помогают её жителям быть здоровыми и жить очень долго.
Ребё нок: В страну восходящего солнца
Попали мы с вами, друзья,
Каждый день заниматься йогой
Любят азиаты не зря
Инструктор: Встречает, ребята, Азия вас.
Ваши уменья проверим сейчас.
ВОТОЧНАЯ ГИМНАСТИКА
Ребё нок: На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому что желтый цвет -
Это Азии привет! (кольцо помещается на доске)
Инструктор: Ребята, мы с вами посетили сколько континентов?
Дети : Четыре.
И какой же последний континент остался? Его называют самым зелёным и там очень богатый животный и растительный мир!
Ребёнок Океан Индийский мы переплывем
И тогда в Австралию сразу попадем.
Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.
Сумчатых зверюшек
Здесь живет немало:
Аборигены, кенгуру
И медведь коала.
Ритмика на фитболе
Инструктор: Прыгали вы очень дружно
Наградить, друзья вас нужно
Зелёное кольцо берите,
И на доску поместите.
Инструктор: Вот и собрали мы все кольца, побывав на пяти континентах.
- Ребята, а что же это за кольца, что они обозначают?
Дети : Это Олимпийские кольца, они символизируют мир и дружбу между людьми пяти континентов и объединяют спортсменов всей Земли.
Ребё нок: Пять колечек, пять колечек олимпийских
Европейских, азиатских, австралийских.
Африканских, и, конечно же американских.
Подружили нас со спортом всей планеты,
Нам открыли очень многие секреты,
А секрет наш самый главный - это дружба,
На любом из континентов это нужно.
Инструктор: Ребята, пока вы ещё дети, но когда станете взрослыми от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, научились ли вы дружить друг с другом с детства.
Давайте аккуратно, бережно поднимем земной шар и будем его удерживать крепкими руками, чтобы и никакие тучи не смогли нас разъединить.
(звучит песня "Не уроните шарик").
Коллективная игра " Подними шар"
Инструктор: Наша земля - это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой
Берегите свою планету, ведь другой похожей нету
Инструктор: Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее,
Сегодня стали мы дружнее.
Дети поворачиваются направо и под марш выходят из зала.