Ирина Шаршукова
Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение детей в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно и качественно выполнять разные его виды, уметь самостоятельно планировать основные этапы своей и общей работы; уметь договариваться распределять обязанности, контролировать себя и других детей в контексте общей цели, возникающих сложностей, половых и индивидуальных особенностей каждого.
Публикация «Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, желание работать на общую пользу, формировать представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности.
3. Воспитывать у детей личностные компоненты трудолюбия : самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность, самоконтроль, настойчивость и терпение в преодолении трудностей. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к профессиям взрослых.
Сценарий активизирующего взаимодействия по трудовому воспитанию.
1. Введение в проблему
Обращение к детям: «Все профессии важны, все профессии нужны», почему так говорят?
Назовите профессии взрослых, которые есть в детском саду?
Кем работает в нашей группе Ксения Вадимовна?
Для кого она трудится? Что именно она делает? Какой у нее труд (по сложности, по объему, по ответственности?
Что было с чистотой группы, если бы не было помощник воспитателя?
Вы правы, тогда возникла бы серьезная проблема: из-за скопившейся не убирающейся грязи могли бы распространиться кишечные заболевания у детей и взрослых.
2. Мотив
Хотите помочь Ксении Вадимовне сделать группу чище?
Почему в народе говорят: «То, что трудно одному, легче сделать вместе»?
Какую работу вы можете сделать сами сейчас?
Здорово, так вы предлагаете устроить генеральную уборку? Работы много, но и вас немало! Как вы намереваетесь распределить труд между собой?
Я с вами согласна, распределившись на бригады за одно и то же время можно выполнить много разной работы.
Что будут делать девочки и почему?
А что должны будут сделать мальчики?
Сколько будет бригад?
Вам интересно поучаствовать в работе бригадным подрядом?
3. Подготовка к непосредственному выполнению работы
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать дело и объединиться в бригады.
Давайте договоримся, что будет делать каждая бригада и какое количество работников должно быть в той или иной бригаде?
1-я бригада моет стулья и столы,
2-я – строительный материал
3-я – моет кукольную посуду
4-я – моет кукол
5-я – стирает кукольное белье
Как вы считаете, в бригаде, которая моет стулья и столы должно быть столько же человек, сколько в бригаде, которая стирает кукольное белье? Почему?
Отчего будет зависеть успех и качество в работе?
Заостряется особое внимание детей:
*Насколько удобно и правильно будет выбрано место для работы и как будут размещены необходимые материалы, инструменты (ведра, тазы, тряпки, мыло, строитель либо стулья и пр., чтобы не мешать другим бригадам и друг другу в своей бригаде.
*Как распределят работу между собой в своей бригаде, двое моют строитель мылом, двое ополаскивают чистой водой, а потом все четверо вытирают сухими тряпками и складывают на место, предварительно протерев полочки.
*Как мирно и дружно работают, не мешая, а наоборот помогая друг другу
«Там, где не ссорятся – любое дело спорится!»
*От умения правильно выполнять трудовые действия (отжимать тряпку, намыливать тряпку мылом, наливать либо выливать воду, ровно складывать или составлять отработанные предметы и т. п., от умения работать аккуратно, не засоряя и не захламляя рабочее место.
4. Ситуативный интерес.
За добросовестный труд людей как-то по-особенному отмечают, благодарят?
Как вы считаете, за что можно получить награду?
Мы вместе с руководителями детского сада приготовили для вас наградные вымпелы победителей.
Вам хочется получить вымпел за самый качественный труд или за самое аккуратное выполнение работы, может за самую дружественную поддержку и взаимопомощь, проявленные в работе, а может за настойчивость и терпение?
5. Целеполагание.
О чем вам напоминает «лесенка - чудесенка»?
*Назовите цель, которую вы поставили перед собой (опрашиваются представители разных бригад).
*С кем будешь работать, как между собой поделите работу: кто, что будет делать?
*Что для работы возьмете (материалы, инструменты, где расположите (разместите?
*Какие трудовые действия будете выполнять: что сначала, что потом?
*Что получите в результате? (то, что определили целью либо то, что задумали + прибранное в порядок рабочее место + чистота и порядок в группе).
6. Непосредственная трудовая деятельность детей.
В каждой бригаде есть человек, который работает вместе со всеми, но еще и несет ответственность за работу всех ребят в бригаде. Как его называют? Вам нужно выбрать бригадира в своей бригаде?
Договаривайтесь и начинайте работать, помните, «Дело мастера боится!» «Терпение и труд все перетрут!»
7. Подведение итогов.
Бригадиры отчитайтесь, все ли выполнили, что задумали? Как оцениваете свой труд? кто и как проявил себя в работе? Какими вы были в работе? Какой получился результат? Какая пословица подойдет к вашей работе?
8. Вручение наград.
Вымпелы победителям:
За самый качественный труд
За самое аккуратное выполнение работы
За самую дружественную поддержку и взаимопомощь
За проявленные в труде настойчивость и терпение
За проявленную ответственность и самостоятельность
Приз всем детям за внимательное и заботливое отношение, желание помочь Ксении Вадимовне сделать группу еще чище.