Лучший педагог года

Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Шаршукова
Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать умение детей в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно и качественно выполнять разные его виды, уметь самостоятельно планировать основные этапы своей и общей работы; уметь договариваться распределять обязанности, контролировать себя и других детей в контексте общей цели, возникающих сложностей, половых и индивидуальных особенностей каждого.

Публикация «Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, желание работать на общую пользу, формировать представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности.

3. Воспитывать у детей личностные компоненты трудолюбия : самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность, самоконтроль, настойчивость и терпение в преодолении трудностей. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к профессиям взрослых.

Сценарий активизирующего взаимодействия по трудовому воспитанию.

1. Введение в проблему

Обращение к детям: «Все профессии важны, все профессии нужны», почему так говорят?

Назовите профессии взрослых, которые есть в детском саду?

Кем работает в нашей группе Ксения Вадимовна?

Для кого она трудится? Что именно она делает? Какой у нее труд (по сложности, по объему, по ответственности?

Что было с чистотой группы, если бы не было помощник воспитателя?

Вы правы, тогда возникла бы серьезная проблема: из-за скопившейся не убирающейся грязи могли бы распространиться кишечные заболевания у детей и взрослых.

2. Мотив

Хотите помочь Ксении Вадимовне сделать группу чище?

Почему в народе говорят: «То, что трудно одному, легче сделать вместе»?

Какую работу вы можете сделать сами сейчас?

Здорово, так вы предлагаете устроить генеральную уборку? Работы много, но и вас немало! Как вы намереваетесь распределить труд между собой?

Я с вами согласна, распределившись на бригады за одно и то же время можно выполнить много разной работы.

Что будут делать девочки и почему?

А что должны будут сделать мальчики?

Сколько будет бригад?

Вам интересно поучаствовать в работе бригадным подрядом?

3. Подготовка к непосредственному выполнению работы

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать дело и объединиться в бригады.

Давайте договоримся, что будет делать каждая бригада и какое количество работников должно быть в той или иной бригаде?

1-я бригада моет стулья и столы,

2-я – строительный материал

3-я – моет кукольную посуду

4-я – моет кукол

5-я – стирает кукольное белье

Как вы считаете, в бригаде, которая моет стулья и столы должно быть столько же человек, сколько в бригаде, которая стирает кукольное белье? Почему?

Отчего будет зависеть успех и качество в работе?

Заостряется особое внимание детей:

*Насколько удобно и правильно будет выбрано место для работы и как будут размещены необходимые материалы, инструменты (ведра, тазы, тряпки, мыло, строитель либо стулья и пр., чтобы не мешать другим бригадам и друг другу в своей бригаде.

*Как распределят работу между собой в своей бригаде, двое моют строитель мылом, двое ополаскивают чистой водой, а потом все четверо вытирают сухими тряпками и складывают на место, предварительно протерев полочки.

*Как мирно и дружно работают, не мешая, а наоборот помогая друг другу

«Там, где не ссорятся – любое дело спорится!»

*От умения правильно выполнять трудовые действия (отжимать тряпку, намыливать тряпку мылом, наливать либо выливать воду, ровно складывать или составлять отработанные предметы и т. п., от умения работать аккуратно, не засоряя и не захламляя рабочее место.

4. Ситуативный интерес.

За добросовестный труд людей как-то по-особенному отмечают, благодарят?

Как вы считаете, за что можно получить награду?

Мы вместе с руководителями детского сада приготовили для вас наградные вымпелы победителей.

Вам хочется получить вымпел за самый качественный труд или за самое аккуратное выполнение работы, может за самую дружественную поддержку и взаимопомощь, проявленные в работе, а может за настойчивость и терпение?

5. Целеполагание.

О чем вам напоминает «лесенка - чудесенка»?

*Назовите цель, которую вы поставили перед собой (опрашиваются представители разных бригад).

*С кем будешь работать, как между собой поделите работу: кто, что будет делать?

*Что для работы возьмете (материалы, инструменты, где расположите (разместите?

*Какие трудовые действия будете выполнять: что сначала, что потом?

*Что получите в результате? (то, что определили целью либо то, что задумали + прибранное в порядок рабочее место + чистота и порядок в группе).

6. Непосредственная трудовая деятельность детей.

В каждой бригаде есть человек, который работает вместе со всеми, но еще и несет ответственность за работу всех ребят в бригаде. Как его называют? Вам нужно выбрать бригадира в своей бригаде?

Договаривайтесь и начинайте работать, помните, «Дело мастера боится!» «Терпение и труд все перетрут

7. Подведение итогов.

Бригадиры отчитайтесь, все ли выполнили, что задумали? Как оцениваете свой труд? кто и как проявил себя в работе? Какими вы были в работе? Какой получился результат? Какая пословица подойдет к вашей работе?

8. Вручение наград.

Вымпелы победителям:

За самый качественный труд

За самое аккуратное выполнение работы

За самую дружественную поддержку и взаимопомощь

За проявленные в труде настойчивость и терпение

За проявленную ответственность и самостоятельность

Приз всем детям за внимательное и заботливое отношение, желание помочь Ксении Вадимовне сделать группу еще чище.

Публикации по теме:

Беседа по военно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Кубани» Цели: Воспитание гражданско-патриотического сознания и развития духовно-нравственного потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Для каждого человека понятие «доброта» разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном.

Опыт работы с детьми по трудовому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 24 МО Кореновский районТема: «Трудовое воспитание в развитии.

Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной.

«Подарки Мойдодыра» — сценарий активизирующего общения по ОО «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, постоянному их выполнению. Программные задачи: 1. Закрепить.

Сценарий активизирующего общения «Мишка обиделся» во второй младшей группе Тема: «Мишка обиделся». Программные задачи: 1. Активизировать в речи слова в правильной грамматической форме. 2. Внятно произносить слова.

Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Цель: воспитание.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пришел Иван Купала»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пришел Иван Купала» Цель и задачи: Ознакомление детей с обычаями, обрядами, традициями праздника; сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей.

Занятие по оптимизации общения с детьми старшего дошкольного возраста «Когда я боюсь, и что с этим делать?» Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6-7 летнего возраста по оптимизации общения в детском саду. Тема: "Когда ты боишься и что с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:46
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаршукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД