Елена Панферова
«Подарки Мойдодыра» — сценарий активизирующего общения по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, постоянному их выполнению.
Программные задачи:
1. Закрепить навыки детей в умывании, в знании назначения предметов личной гигиены; учить детей правилам вежливого общения.
2. Развивать наблюдательность, любознательность.
3. Воспитывать у детей желание всегда быть аккуратными; воспитывать дружеские отношения между детьми, заботу о других.
Публикация «„Подарки Мойдодыра“ — сценарий активизирующего общения по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: подарочная коробка; предметы личной гигиены: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка; «письмо Мойдодыра»; синие ленточки для игры; кукла Наташа; тазик с водой для умывания.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня рано утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром очень много забот! Но он оставил для вас вот эту красивую коробку.
- Вы хотите узнать, что в ней лежит?
2. Беседа о предметах личной гигиены.
(Воспитатель открывает коробку, находит письмо Мойдодыра, читает его.)
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо. (Ю. Тувим)
И посылаю вам очень нужные подарки. Но, чтобы их получить, вы должны отгадать мои загадки. Ваш Мойдодыр».
-Дети, вы хотите получить подарки от Мойдодыра?
-Будем отгадывать его загадки?
-Тогда слушайте меня внимательно.
1. Гладкое, душистое,
Моет ручки чисто. (мыло)
-Для чего нужно мыло?
2. По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)
-Для чего нужна зубная щетка?
3. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята, …. (полотенце)
-Для чего нужно полотенце?
4. Всех ребяток причесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам…. (расческа)
-Для чего нужна расческа?
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки Мойдодыра.
-Нужные подарки он вам прислал? Мы с вами потрудились, отгадывая загадки, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а потом отдыхают.
3. Игровая ситуация.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Кажется, к нам еще кто-то в гости пришел. (Вносит чумазую куклу).
-Ой, какая кукла чумазая. Здравствуй, как тебя зовут?
Кукла Наташа: Здравствуйте, дети! Меня зовут Наташа, и я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Дети, а вы хотите поиграть с Наташей? Почему?
Кукла: А я не умею мыть руки и умываться.
Воспитатель: Не переживай, мы тебя научим, правда, дети?
-Что нам нужно, чтобы научить Наташу умываться, подскажите? (Мыло, вода, полотенце).
(Воспитатель выносит тазик с водой, мыло, полотенце.)
Воспитатель приглашает детей подойти к столу.
-Что надо сделать перед тем, как мыть руки? (подвернуть рукава)
-Покажите Наташе, как это надо сделать.
-Рукава подвернули, теперь расскажем и покажем, как надо мыть руки.
(Воспитатель выполняет действия с куклой, объясняет. Дети помогают.)
-Сначала смочим руки и мыло водой, потом намылим ручки мылом, потрем одну ладошку о другую и смоем пену водой. Мы с вами знаем потешку про водичку. Можете рассказывать ее вместе со мной.
Водичка, водичка,
Умой Наташино личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-Вот мы и умыли Наташу. Что теперь надо сделать? (Вытереть руки полотенцем).
-Посмотрите, дети, какая Наташа стала чистенькая и аккуратная. Теперь она вам нравится?
(Дети садятся на стульчики)
-Скажите, дети, без чего нельзя помыть руки и умыться? (Без воды).
-Правильно, а вода – хороший друг Мойдодыра. И на самом дне нашей красивой коробки лежат вот такие синие ленточки. Мне кажется, что они похожи на ручейки с чистой водой. Давайте вместе с Наташей поиграем в игру «Соберем ручейки в речку».
4. Игра «Соберем ручейки в речку»
(Воспитатель раздает детям ленточки. Дети бегают врассыпную под музыку, а затем собираются все вместе, образуя речку, размахивают ленточкой.)
Дети садятся на стульчики.
5. Итог.
Кукла Наташа: Дети, какие вы молодцы: и поиграли со мной, и научили меня умываться. Спасибо вам за это. Но мне пора возвращаться к моим подружкам-куклам. До свидания!
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие подарки вы получили от Мойдодыра?
-Чему вы научили куклу Наташу?
-Вы молодцы! Погладьте себя по головушке и скажите: «Я – молодец!».