Получи документы

Детская мультипликация как перспективное направление в системе образования

Юлия Смотрова
Детская мультипликация как перспективное направление в системе образования
▼ Скачать + Заказать документы

Сборник сценариев мультфильмов — участников Международного Фестиваля авторской детской мультипликации «Я творю мир»

Методическое пособие «Сборник сценариев мультфильмов» предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций, заинтересованных в организации работы с дошкольниками по внедрению модуля программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» мультстудии «Я творю мир».

Сборник сценариев мультфильмов поможет педагогу вместе с воспитанниками создать мультфильм. Рекомендовано к изданию Координационным советом по развитию инновационной деятельности в Ейском районе МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска

Публикация «Детская мультипликация как перспективное направление в системе образования» размещена в разделах

Детская мультипликация – достаточно юное, но весьма перспективное направление в системе образования. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В нашем детском саду открыта детская мультстудия «Пазлик», которая позволяет детям прикоснуться к удивительному, волшебному миру мультипликации. Цель мультстудии – это развитие и реализация творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Мультипликация – это отличный способ открыть у детей творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Благодаря STEM-технологиям и современному оснащению детских садов, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, могут стать активными участниками процесса создания мультфильма, попробовать себя в новых ролях.

Современная картина нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Цель нашей программы: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста стремления к самоопределению и самореализации в современном информационном мире, насыщенном компьютерными технологиями и ресурсами, приобщение к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма) Программа реализуется в рамках кружка «Мультстудия «Пазлик», на занятиях которого каждый из детей может моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы. Под анимационной технологией мы понимаем синтез видов деятельности, который требует для своего воплощения мастерства в самых разнообразных видах творчества : литературном - написания сценария мультфильма; изобразительном - изображение персонажей, декораций; прикладном - изготовление макетов, моделей и игрушек; пластике - знакомство с ритмом, движением и его видами; музыке - звуковое оформление фильма; технике - осваивание современного оборудования. Перекладка. Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации). Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки).

Приступая к работе над мультфильмом, дети самостоятельно изготавливают героев мультфильма и выбирают или создают декорации: ребёнок изучает всевозможные оттенки красок и подходящие фактуры материалов, которые можно использовать для создания мультипликационных фильмов. И здесь инициатива детей только приветствуется! Затем вместе с педагогом организуют покадровую съемку мультфильма (для хорошего мультфильма продолжительностью в 2 минуты нужно сделать около 150 кадров, перемещение героев внутри сцены, учитывая особенности строения тела человека или животного, а также происходящего действия. Эта работа способствует развитию у ребёнка внимания, формирует чувство кадра и композиции. Ребята также участвуют в подборе музыкального оформления, озвучивании. Для этого нужно понять характер героя, чтобы затем голосом передать его особенности. Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия. Это позволяет развивать дикцию, владение голосовым аппаратом, делает речь правильной, чёткой, понятной, образной и красивой. Монтаж мультфильма проводит педагог под чутким вниманием детей: они узнают, как записываются звуки и делается компьютерный монтаж.

Ребята изготавливали мультипликационные фильмы по технике пластилиновая анимация, когда персонажи лепятся из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации). Воспитанникам очень понравилась предметная анимация, где инициаторами стали сами ребята, когда манипулировали игрушками из киндер-сюрпризов. Интерес вызвала, где актерами выступали сами дети. Технологическая карта работы над созданием мультфильма представляет собой несколько последовательных этапов: «Погружение в сказку». За основу сценария мультфильма может быть взято уже существующее или специально придуманное детьми литературное произведение. Чтение или написание сказки (мультфильма) – это первый этап погружения. В ходе реализации проекта маленькие его участники будут не раз переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития сюжета и окончания истории. «Разработка и создание персонажей и декораций». На этом этапе ребята самостоятельно выделяют персонажей сказки и в общих чертах характеризуют место действия. Затем в деталях описывают необходимую информацию (Что где растет? Как выглядит русская изба? Какую одежду носили раньше).

Создаваемые для мультфильма человечки, животные, растения становятся все более выразительными и соответствуют особенностям персонажей сказки. «Оживление персонажей». Получая в свое распоряжение созданных героев и декорации, дети с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуя свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр. «Самостоятельное творчество». Нередко дети продолжают работу, начатую на занятиях дома. Размышляют, что можно еще выполнить из природных материалов, какие предметы могут еще понадобиться персонажам, кто или что им может встретиться на пути, как украсить наряды героев. «Съемка мультфильма». Осуществляется покадрово на цифровой фотоаппарат. Для этого персонажи и декорации выставляются нужным образом. Полученное изображение обрабатывается при помощи компьютерных программ. В работе мультипликации целесообразно выделять три основные стадии: подготовка (мотивирование, разминка, создание атмосферы доверия и закрепощенности, обсуждение правил работы и задач, личных интересов и предпочтений, пожеланий, обмен чувствами); процесс создания мультфильма; просмотр и обсуждение созданного мультфильма. Воспитанники высказывают идеи о размещении готового мультипликационного продукта. Ведь особенно приятно, когда окружающие видят, что получилось у сверстников. Мультфильмы демонстрировались на праздниках, на родительских собраниях, использовались в образовательном процессе другими воспитателями, участвовали в творческих конкурсах, размещены на сайте детского сада. Все мультфильмы, созданные по сценариям, были участниками Международного Фестиваля авторской детской мультипликации «Я творю мир» в 2019, 2020 и 2021 году.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; развивают эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети. В процессе создания мультфильма ребенок учится использовать современную технику, фотографировать, использовать микрофон. Работа в группе позволяет развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, понимать друг друга, уступать, эффективно взаимодействовать, оказывать поддержку, выполнять различные социальные роли, развивать лидерские качества, нести ответственность за свой участок работы. Ребенок может попробовать себя в роли художника, сценариста, композитора, технического специалиста, актера озвучения. Дети дарят друг другу положительные эмоции, настроение, каждый что-то вносит в групповой процесс по своим силам и способностям (кто-то лучше сочиняет, кто-то лучше рисует, а получают совместный творческий продукт. Особенностью создания мультфильма является то, что собственный рисунок, который может показаться ребенку «некрасивым», неудачным на экране и в контексте коллективного творческого продукта приобретает особую ценность и значимость. А уж когда созданный персонаж начинает оживать, это создает особое волшебство и чувство собственной значимости (могущественности).

Литература: 1. Волосовец Т. В., В. А. Маркова, С. А. Аверин STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста/Волосовец Т. В. – 2-е изд., стереотип. - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 112 с. 2. Иткин В. Д. Что делает мультипликационный фильм интересным /В. Д. Иткин // Искусство в школе. - 2006.- № 1.-с. 52-53. 3. Зейц, М. В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница/М. В. Зейц. - М. : ИНТ, 2010.-252 с. 4. Казакова Р. Г., Мацкевич Ж. В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М. ,2013 – 125с. Интернет-ресурсы: 5. Мультфильмы своими руками. https://veriochen.livejournal.com/121698.html. 6. Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов вместе с детьми» 7. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет) 8. Фестиваль педагогических идей «открытый урок» https://festival.1september.ru/articles/643088/

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Мастер-класс по использованию бросового материала «Мультипликация на втулках»Мастер-класс по использованию бросового материала «Мультипликация на втулках» Я помню, как в детстве меня очень занимали фокусы с картинками. В небольшом блокноте на каждой страничке я рисовала какое-то изображение.

Мультипликация в детском саду. Мини-мультфильм «Цветочные феи и эльф» Мини-мультфильм "Цветочные феи и эльф"Воспитатель: Резанова О. С. Мультипликация – это интересная и увлекательная деятельность для любого.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ как новое направление в воспитании дошкольников «Создание условий для ЗОЖ в системе ВОР ДОУ через здоровьесбережение» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская мультипликация как перспективное направление в системе образования
Опубликовано: 24 октября 2023 в 09:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская мультипликация как перспективное направление в системе образования» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смотрова (УИ 53603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД