Получи документы

Сборник гимнастик, дидактических игр и упражнений для развития речи детей раннего дошкольного возраста. Часть 4

Анна Небова
Сборник гимнастик, дидактических игр и упражнений для развития речи детей раннего дошкольного возраста. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка № 27

1. Артикуляционная гимнастика

«КОТЕНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО»Молоко лакает кошка,

Молока уже немножко.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

2. Дыхательная гимнастика

«МАЯТНИК»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к

плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить

«т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Публикация «Сборник гимнастик, дидактических игр и упражнений для развития речи детей раннего дошкольного возраста, Часть 4» размещена в разделах

3. Пальчиковая гимнастика

«ТЕСТО»

- Тесто ручками помнем

сжимаем и разжимаем пальчики

- Сладкий тортик испечем

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: Определять на ощупь форму (круглая, квадратная). Активизировать в речи прилагательные : круглый, квадратный. Ход игры: Рассмотреть с ребенком шарики, кубики, обговорить форму предметов, спрятать их в мешочек. Предлагается ребенку на ощупь определить форму предмета, назвать ее, достать предмет и проверить.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«ЗАМРИ»

Дидактическая задача. Учить детей воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу.

Игровое правило. Останавливаться строго по сигналу.

Ход игры. «Дети сегодня мы с вами будем играть в игру «замри». Под музыку вы будете, свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) вы останавливаетесь – «замираете». Я назначу детей, которые должны сказать: «Справа от меня, слева …». Затем я предлагаю детям, не сходя с места, повернуться и ответить на те же вопросы.

Карточка № 28

1. Артикуляционная гимнастика

«РАСЧЕСКА»

Наши зубки – гребешок,

Причесали язычок

Мы причешем много раз,

Чтобы гладким был у нас.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

2. Дыхательная гимнастика

«ГУСИ ЛЕТЯТ»

Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох,

опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

3. Пальчиковая гимнастика

«ПРЯТКИ»

ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно

- В прятки пальчики играли

- И головки убирали,

- Вот так,вот так,

- И головки убирали

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

Цель: Фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении. Ход игры: выполнить игровые действия с игрушками. Варианты заданий:

1) Маленьких матрешек посади за маленький стол, больших за большой стол. 2) Катание разных матрешек в разных машинах. Большая матрёшка катается в большой машине, маленькая в маленькой. Вопросы ребенку: «Где большая (маленькая? Какая это матрешка?».

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«РАЗВЕДЧИКИ»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память.

Оборудование: лист бумаги, карандаш

Содержание: Ребенку дается инструкция: «Ты – разведчик. Тебе нужно дойти до секретного объекта (кабинета медсестры, логопеда, психолога, кухни, запомнить свой путь и все что ты увидишь по пути, и вернуться обратно в штаб (группу)». Возвращаясь в группу, ребенок рассказывает где он шел (поднимался или спускался по лестнице, шел по коридору, какие объекты встречались на его пути, что находилось справа от него, слева от него. В последующем ребенок с моей помощью рисует маршрут своего пути.

Карточка № 29

1. Артикуляционная гимнастика

«ХУДОЖНИК»

Это упражнение более сложное. Предложите крохе язычком как бы рисовать на небе любые элементы. А затем, можно как маляр полностью закрасить все небо. 2. Дыхательная гимнастика

«БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ»

Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками,

показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько

секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть,

обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за

коленями - показывая, какой он маленький.

3. Пальчиковая гимнастика

«КАПУСТА

- Мы капусту рубим рубим

говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту

- Мы морковку трем трем

ручками показывать как мы трем морковку

- Мы капусту солим солим

пальчики щепоткой-солим

- Мы капусту мнем мнем

ручками "мнем" капусту

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«ДОМ БОЛЬШОЙ, ДОМ МАЛЕНЬКИЙ»

Цель: Развитие атрибутивного словаря, координация речи и движения.

Оборудование: Большой и маленький игрушечные дома, игрушечные заяц и медведь. Ход игры: Рассматривают большой и маленький дом. Педагог рассказывает, что в большом доме живёт медведь, а в маленьком доме живёт заяц. Просит поселить их в дома и спрашивает: «В каком доме живёт медведь?», «В каком доме живёт заяц?» Проводит подвижную игру: «У медведя дом большой".

У медведя дом большой", ой, ой, ой (разводят руки в стороны,

А у зайца – маленький, ай, ай, ай (садятся, обхватывают руками колени).

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«НАЙДИ ИГРУШКИ»

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Оборудование: разные игрушки

Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать “подсказки” (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

Карточка № 30

1. Артикуляционная гимнастика

«ОТКРЫВАЕМ – ЗАКРЫВАЕМ ВОРОТА»

Предложите малышу открыть ротик и на несколько секунд задержать эту позу.

2. Дыхательная гимнастика

«АИСТ»

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене,

вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите

равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш".

Повторите с ребенком шесть-семь раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«ОТДЫХАЕМ»

- Мы сегодня рисовали,

имитировать рисование, плавно поднимать руки перед собой

- Наши пальчики устали,

- Наши пальчики встряхнем,

встряхивать кистями

- Рисовать опять начнем.

снова имитировать рисование

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«КТО БОЛЬШЕ?»

Цель: Активизация словаря.

Ход игры: Взрослый называет слово, обозначающее действие. Дети должны назвать как можно больше слов, относящихся к этому действию и обозначающих предметы (при затруднениях предъявляются игрушки и предметные картинки).

Речевой материал: Летит. (самолет, пух, бабочка, жук, стрекоза, пчела, воздушный змей).

Плывет. (пароход, лодка, рыба, бревно, утка).

Растет. (трава, ребенок, цветок, дерево, капуста).

Ползает. (змея, червяк, улитка, гусеница, муравей) и т. д.

Летит. (самолет, пух, бабочка, жук, стрекоза, пчела, воздушный змей).

Плывет. (пароход, лодка, рыба, бревно, утка).

Растет. (трава, ребенок, цветок, дерево, капуста).

Ползает. (змея, червяк, улитка, гусеница, муравей) и т. д.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«КАК ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»

Цель: Упражнять детей в умении располагать самолеты по словесному указанию воспитателя, располагать их самостоятельно и описывать их расположение используя слова (навстречу друг другу, друг за другом, за облаками, вверх, вниз, в разные стороны)

Карточка № 31

1. Артикуляционная гимнастика

«КРОЛИК»

Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

2. Дыхательная гимнастика

«ДРОВОСЕК»

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и

поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на

выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить"

пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком

шесть-восемь раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«ДОЖДИК»

- Дождик, дождик, поливай

Указательным пальцем постукивать по ладони другой

- Будет хлеба каравай,

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«МАША РАСТЕРЯША»

Цель: Активизировать словарь существительных, формировать понятие «игрушки».

Оборудование: кукла, мяч, мишка, грузовая машина, корзинка, стул, коробка.

Ход игры: Детям предлагается убрать игрушки на место: «Мяч лежал в корзинке. Кукла сидела на стуле. Грузовая машина лежала в коробке». Ответить на вопросы: Что лежит в корзине? Кто сидит на стуле? Где лежит машина?

Варианты: игра с предметами других лексических групп.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«КАК ПЛЫВЕТ КОРАБЛИК»

Цель: Упражнять детей в умении располагать корабли по словесному указанию воспитателя, располагать их самостоятельно и описывать их расположение используя слова (навстречу друг другу, друг за другом, за волнами, вверх, вниз, в разные стороны)

Карточка № 32

1. Артикуляционная гимнастика

«ПОКАЖИ ЗАБОР»

Когда вы предлагаете крохе показать «забор», он должен сомкнуть свои зубки и широко улыбнуться.

2. Дыхательная гимнастика

«МЕЛЬНИЦА»

Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками,

произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся

громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«СТРОИМ СТЕНКУ»

- Строим стенку,

- Выше, выше,

Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди, поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.

- Добрались уже до крыши!

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«КАКОЙ?»

Цель: Учить ребенка находить разнообразные предметы заданного цвета. Называть их.

Оборудование: Различные предметы из окружения ребенка; сюжетная картинка.

Ход игры: педагог просит показать на картинке все красные (затем отрабатывается синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета) предметы и назвать их.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«НАОБОРОТ»

Дидактическая задача. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов.

Игровое правило. Называть слова, только противоположные по смыслу.

Ход игры. Сказать наоборот (Вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз, далеко – близко, высоко – низко, над – под, внутри – снаружи, дальше - ближе, далёкий – близкий, верхний – нижний, правый – левый и др.)

Карточка № 33

1. Артикуляционная гимнастика

«ЧИСТИМ, ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Вместе с малышом откройте широко рот и языком проводите по внутренней и внешней части зубов.

2. Дыхательная гимнастика

«КОНЬКОБЕЖЕЦ»

Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен

вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую

ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«УЛИТКА»

Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки.

- Улитка-улитка,

- Отвори калитку,

- выходи из дома,

- Будем знакомы!

Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«ОЩУПАУ, УГАДАЙ, НАЗОВИ»

Цель: Развитие сенсомоторики. Развитие умения выделять существенные признаки. Активизация словаря существительных.

Оборудование: небольшого размера игрушки животных (свинья, кошка, красивая коробка.

Ход игры: Рассмотреть с ребенком игрушечных свинку и кошку, обговорить их форму, отличительные признаки, спрятать их в коробку. Предлагается ребенку на ощупь определить предмет, назвать его, достать и проверить. В помощь детям читают описательную загадку. Варианты: Увеличить количество игрушек. Найти определенную игрушку.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«КОНТРОЛЕР»

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми парно противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.

Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи

Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры – пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади «контролера» с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. «Пассажиры» с красными билетами направляются «“контролером» в левый автобус, а с зелеными - в правый.

Карточка № 34

1. Артикуляционная гимнастика

Широко открыть рот (жарко, закрыть рот (холодно).

2. Дыхательная гимнастика

«СЕРДИТЫЙ ЕЖИК»

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности

сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от

пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф"

- звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный

ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«УЛИТКА»

- Улитка-улитка,

- Высуни рога,

- Дам пирога!

Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте.

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«СОБЕРИ БУКЕТ»

Цель: Учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их цвет.

Оборудование: карточки разного цвета, картинки с изображением цветов.

Ход игры: Детям раздаются карточки разного цвета. Перед детьми раскладываются картинки с изображением цветов. Ребенок должен собрать букет, выбирая только те цветы, которые подходят к цвету его карточки.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Цель: закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Оборудование: «сундучок», мелкие игрушки

Содержание: ребенку предлагается обследовать, рассмотреть несколько предметов или игрушек. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог раскладывает эти игрушки на 2 полочки сундучка. Ребенок вставляет руки «рукава» и, обследуя те же предметы уже внутри сундучка, рассказывает где они находятся.

Карточка № 35

1. Артикуляционная гимнастика

Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.

2. Дыхательная гимнастика

«ЛЯГУШОНОК»

Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко

прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните

вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

3. Пальчиковая гимнастика

«ГУСЕНИЦА»

- Гусеница, гусеница,

Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т. к. гусеница заползла на травинку с земли)

- Бабочкина дочка,

«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

- По травинкам ползает,

То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

- Кушает листочки:

И по другой стороне обратно.

- Ам!

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«ЧУДЕСНАЯ КОРЗИНКА»

Цель: Выделять характерные признаки предметов, находить фрукты (овощи) по характерным им признакам (форма, цвет, тактильные ощущения, вкус). Активизация словаря прилагательных

Оборудование: корзинка, фрукты, овощи (помидор, огурец, яблоко, киви).

Ход игры: Педагог достаёт из корзинки овощ, дети отвечают на его вопросы: что это? (Это помидор) Какой помидор? (Помидор красный, круглый). Аналогично с другими овощами.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«МЯЧ ПО КРУГУ»

Дидактическая задача. Учить понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве. Закрепление значения слов обозначающих пространственные признаки: направо, налево, над, под, за, перед.

Игровое правило. Не уронить мяч, следовать команде.

Ход игры. «Дети сегодня мы с вами будем играть в игру «Мяч по кругу». Вы будете передавать мяч друг другу по кругу, по команде ведущего». Первую игру роль ведущего я возьму на себя (последующие игры роль ведущего может выполнять назначенный ребёнок). Дети передают мяч по команде вправо по кругу, влево по кругу, над головой, под коленом, перед собой, за спиной.

Карточка № 36

1. Артикуляционная гимнастика

Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).

2. Дыхательная гимнастика

«В ЛЕСУ»

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе

произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то

влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

- Кап-кап, кап-кап, кап-кап – дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап.

Барабаним пальцами по голове, плечам – как угодно.

- Буль-буль, буль-буль, буль-буль – ручьи бегут, буль-буль, буль-буль, буль-буль.

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«ЧТО СДЕЛАЛ ЗАЙЧИК»

Цель: Упражнять ребенка в практическом использовании глаголов при обыгрывании игрушки. Следить за правильным построением предложений.

Ход игры: Педагог рассказывает сказку, показывает действия с игрушкой и просит ответить на вопросы.

Вопросы: «Куда зашел зайчик? Что сделал зайчик? Почему зайчик сказал: «До свидания»? Кто пришел? Что сделал зайчик? Через что он перепрыгнул? До чего он допрыгнул?».

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«РАЗВЕДЧИКИ»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память.

Оборудование: лист бумаги, карандаш

Содержание: Ребенку дается инструкция: «Ты – разведчик. Тебе нужно дойти до секретного объекта (кабинета медсестры, логопеда, психолога, кухни, запомнить свой путь и все что ты увидишь по пути, и вернуться обратно в штаб (группу)». Возвращаясь в группу, ребенок рассказывает где он шел (поднимался или спускался по лестнице, шел по коридору, какие объекты встречались на его пути, что находилось справа от него, слева от него. В последующем ребенок с моей помощью рисует маршрут своего пути.

Карточка № 37

1. Артикуляционная гимнастика

Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).

2. Дыхательная гимнастика

«ВЕСЕЛАЯ ПЧЕЛКА»

На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и

взгляд направить к носу, на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится

направлять внимание на определенный участок тела.

3. Пальчиковая гимнастика

«ДЕРЕВЬЯ»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«ОДЕНЬ КУКЛУ»

Цель: Развивать представления об основных действиях с предметами одежды и обуви. Активизировать глаголы: надевать, обувать.

Оборудование: кукла, кукольная одежда (юбка, кофта, носки, туфли, шапка).

Ход игры: Педагог вовлекает детей в игровую ситуацию : «кукла собирается на прогулку». Одевают куклу и комментируют свои действия. Вопросы: Куда собралась кукла? Что мы ей наденем?

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«КОЛОБОК СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»

Цель: Активизировать в речи слова, которые указывают на его движение (направо, налево, прямо, наискосок). Самостоятельно менять направление дорожек.

Карточка № 38

1. Артикуляционная гимнастика

Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, «сделать хобот»; «набрать им водичку», слегка причмокивая.

2. Дыхательная гимнастика

«ВЕЛИКАН И КАРЛИК»

Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на

внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную

грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе

опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.

3. Пальчиковая гимнастика

«ФРУКТЫ»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«ВЕСЕЛЫЙ КУБИК»

Цель: Учить соотносить, узнавать и называть движения, производимые одним объектом.

Оборудование: кубик с наклеенными на каждой грани сюжетными картинками, изображающими действие (мальчик сидит, ест, идет, лежит, прыгает, спит).

Ход игры: дети бросают кубик по очереди, называют действие, которое выпало на грани кубика, имитирует это действие.

«Крутись, вертись,

На бочок ложись!»

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«РАССКАЖИ-КА»

Цель: Упражнять детей в умении словесно обозначать нахождение предмета, употребляя предлоги «под», «над», «между». И слова: «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Карточка № 39

1. Артикуляционная гимнастика

Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-«орешки».

2. Дыхательная гимнастика

«БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки,

тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это

положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки

вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся

"ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

3. Пальчиковая гимнастика

«ОДЕЖДА»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру

ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«ЛЕТАЕТ – ПОЛЗАЕТ –ПРЫГАЕТ»

Цель: Активизация словаря.

Оборудование: картинки: змея, кит, бабочка, улитка, окунь, лягушка, кузнечик, муравей, гусеница, жук, пчела, комар, стрекоза, гусь, белка, ворона, заяц, жаба, утка.

Ход игры: Каждому ребенку дается картинка с изображением какого-либо животного, птицы, насекомого, рыбы. Детям предлагается подобрать к этой картинке из множества других, расположенных на наборном полотне, картинки с изображением животных, передвигающихся так же. Выбирая картинку, ребенок называет способ передвижения: летает, ползает, прыгает, плавает.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«МОИ РУЧКИ»

Цель: Закрепить умение находить правую и левую руки, умение составлять пару : правая и левая, называя, как лежит ладонь – вверх или вниз

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник гимнастик, дидактических игр и упражнений для развития речи детей раннего дошкольного возраста. Часть 4
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник гимнастик, дидактических игр и упражнений для развития речи детей раннего дошкольного возраста. Часть 4» (включая файлы) размещена пользователем Анна Небова (УИ 1738559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД