Анна Дряхлова
Сборник дидактических игр по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
Содержание.
Пояснительная записка….…. 3
1. Дидактические игры на развитие словаря….…4
2. Дидактические игры на формирование грамматического строя речи…18
3. Дидактические игры на развитие связной речи…. ….44
4. Дидактические игры на формирование звуковой культуры речи…. 50
Пояснительная записка
Публикация «Сборник дидактических игр по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра, является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют : развитию познавательных и умственных способностей; получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения, а также развитию речи детей : пополнению и активизации словаря, формированию правильного звукопроизношения.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т. е. играя - обучают.
Главное место в игре отводится работе со звуками. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка.
Всегда нужно стремиться пополнять словарный запас детей синонимами, антонимами в процессе лексико - грамматических игр.
Сборник предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Цель методического пособия: повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.
Представленные в методической разработке игры, направлены на решение следующих задач:
- пополнение и активизация словаря дошкольников;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие звуковой культуры речи;
- развитие связной речи.
Структуру дидактической игры состоит из основных компонентов, как: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал, и дополнительных компонентов: сюжет и роль.
В данном сборнике представлены дидактические игры, которые могут быть использованы педагогами и родителями для работы с детьми дошкольного возраста.