Титова Анна Васильевна
Сборник дидактических игр по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38
Сборник дидактических игр по художественно– эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Взяли в руки карандаш - получился вернисаж»
Автор сборника :
Титова Анна Васильевна,
воспитатель
г. Апшеронск.
2019г.
Публикация «Сборник дидактических игр по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дидактическая игра «Волшебная акварель»
Дидактические задачи : упражнять в подборе цветов, близких колориту картины.
Материал: палитры, сделанные из плотного картона с изображением времен года. Наборы кружков разных оттенков, присущие определенному времени года.
Игровые действия: выложить кружки разных оттенков на палитру.
Ход
Воспитатель выкладывает на стол палитры с изображением разных времен года и предлагает стать художниками, подобрав к каждой картине соответствующие оттенки.
Игра может носить соревновательный характер: кто из игроков быстрее подберет оттенки, и не ошибется в их выборе.
Игру можно сопровождать стихотворением:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)
Дидактическая игра «Составь натюрморт»
Дидактические задачи : формировать представления детей о жанре живописи – натюрморте; учить составлять натюрморт, соблюдая правила композиции и цветовидения.
Материал: фоны для натюрморта, плоскостные изображения вазы, корзины, фруктов, овощей, букетов цветов.
Игровые действия: составить натюрморт из различных предметов.
Ход
Детям предлагается составить натюрморт, используя фоны для натюрмортов и плоскостные изображения.
Дети могут самостоятельно использовать разные детали и составить натюрморт без образца.
Дидактическая игра «Собери пейзаж»
Дидактические задачи : формировать навыки композиционного мышления; закреплять знания о сезонных изменений в природе; развивать наблюдательность, память.
Материал: фоны для пейзажа, предметные картинки с изображением признаков времен года.
Игровые действия: составить пейзаж из набора картинок.
Ход
Вариант 1. Ребенку предлагается, используя предметные и фоновые картинки, составить пейзажную композицию одного из времен года (зима, весна, лето, осень).
Вариант 2. Игра проводится по типу «Что перепутал художник?». Воспитатель предлагает ребенку готовую картинку с заранее спутанным изображением. Ребенок исправляет ошибки.
Дидактическая игра «Выложи узор»
Дидактические задачи : развивать декоративное творчество детей; закреплять умение создавать композиции, используя характерные элементы узора по мотивам городецкой росписи; воспитывать художественный вкус.
Материал: плоскостные изображения посуды, птиц, животных, цветов, листьев выполненных в стиле декоративной росписи, образцы узоров, картонные рамки
Игровые действия: выложить узор из элементов росписи.
Ход
Ребенку предлагается, используя декоративные элементы, составить композицию по мотивам городецкой росписи. Возможно использование в игре образца.
Дидактическая игра «Составь портрет»
Дидактические задачи : формировать представления у детей о различных жанрах живописи (портрет); продолжать развивать образное восприятие; совершенствовать умение создавать изображение передавая характерные особенности.
Материал: изображение отдельных частей лица, причесок, головных уборов.
Игровые действия: составить портрет из частей.
Ход
Детям предлагается составить портрет из отдельных частей по выбору или по заданным условиям.
Дидактическая игра «Мемори»
Дидактические задачи : формировать интерес к народному декоративно- прикладному творчеству, развивать память.
Материал: парные карточки с изображением игрушек народных промыслов.
Игровые действия: перевернуть по памяти парные карточки изображением вверх.
Ход
На столе лежат картинки с парными изображениями. Ребенку предлагается запомнить их расположение. Затем картинки переворачиваются изображением вниз, а ребенку предлагается назвать пару картинок с одинаковым изображением. Если справился, зарабатывает фишку. Если попытка оказалась неудачной, картинки переворачиваются снова вниз.