МААМ-картинки

Самостоятельная работа по теме «Звуки и буквы» в 4 классе

Белева Анна
Самостоятельная работа по теме «Звуки и буквы» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звуки и буквы.

АЛФАВИТ. В русском алфавите 33 буквы. Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим и произносим. Гласных букв – 10, согласных букв – 21. Буквы ъ и ь звуков не обозначают.

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ.

Гласные буквы А, О, У, Ы, Э обозначают гласный звук и указывают на твёрдость предыдущего согласного.

Темочки:

Гласные буквы Е, Ё, И, Ю, Я обозначают гласный звук (или 2 звука) и указывают на мягкость предыдущего согласного звука.

Гласные Е,Е,Ю,Я, обозначают 2 звука, если

• стоят после гласной, например: поем – буква е обозначает два звука, так как стоит после гласной буквы о, значит в слове маяк – 4 буквы, 5 звуков;

стоят в начале слова, например: ем – буква е обозначает два звука, так как стоит в начале слова, значит в слове ем – 2 буквы, 3звука;

стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – буква ю обозначает два звука, так как после него стоит Ь.

4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые/мягкие.

Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш]. Всегда мягкие – [Ч’] [Щ’] [Й’]. Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри на гласную или знак, которые стоят после согласного.

5. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Глухие/звонкие.

Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары :

Б В Г Д Ж З - ЗВОНКИЕ

П Ф К Т Ш С - ГЛУХИЕ

Схема «основные трудности фонетического разбора» стр. 45

Упражнение №1.

Подчеркни слова, написание которых соответствует их произношению.

1. Охота, шнур, бросок, стрела.

2. Успех, схема, основа, план, мастер.

3. Орбита, кресло, мыши, собака, вьюнок

4. Город, народ, иголка, камень, подъезд

5. Скорость, машина, трактор, форма, время.

6. Станок, почерк, новинка, летчик, еще.

7. Эскиз, люди, балкон, парашют, аппарат

Упражнение № (2)

В каких рядах все слова начинаются с согласного звука? Подчеркни.

1. Купол, цирк, арена, клоун.

2. Январь, февраль, март, декабрь

3. Школа, учебник, класс, коллектив

4. Шелк, атлас, сатин, велюр

5. Смелый, храбрый, отважный, трусливый

6. Забавный, смешной, веселый, грустный.

7. Стол, стул, табурет, диван.

8. Удача, успех, улыбка, удовольствие

9. Семья, единство, братья, доверие.

10. Юля, Яков, Егор, Елисей

Упражнение №3

В каких рядах все слова начинаются с одного и того же согласного звука.

1. Зоя, земляника, зерно, золото

2. Корочка, курочка, коробок, каша

3. Клюква, кисточка, козочка, горошинка

4. Булка, бирка, береза, башня

5. Директор, деньги, дятел, дело

6. Ель, Елизавета, юбилей, ящик

7. Малина, мешок, мыло, миллион

8. Жираф, железо, жизнь, жук

9. Щука, часы, чучело, чудо

10. Виноград, веник, весла, вишня.

Упражнение № 4

В каких рядах все слова начинаются с одного и того же гласного звука? Подчеркни.

1. Орбита, облако, обстоятельства, огненный.

2. Опыт, олово, Ольга, осенью

3. Яма, яблоня, якорь, ястреб

4. Улитка, юбилей, уже, удача

5. Абрикос, открытие, арбуз, атлант

Упражнение 5.

Сделай фонетический разбор слов жираф, ягодка, подъемник, варежка, моем, лист, солнце.

Упражнение 6.

Запиши слова в алфавитном порядке.

Холод, яблоко, черепаха, урожай, хорошо, ученик, учитель, тетрадь, малина, огурцы, багряный, урожай, окрестность, лестница.

Контрольное задание.

Придумай и запиши

1. Слово, которое состоит из одного звука - ___

2. Слово, в котором буква е обозначает 2 звука - ___

3. Слово, в котором звуков больше, чем букв ___

4. Слово, в котором звуков столько же, сколько и букв ___

5. Слово, в котором звуков меньше, чем букв ___

6. Слово, в котором буква ю обозначает 2 звука ___

7. Слово, в котором буква я обозначает один звук ___

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное» в 6 классе Самостоятельная работа по теме: «Имя прилагательное» 6 класс 1. Образуйте от прилагательных форму простой сравнительной степени сладкий,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний» Тема урока: «Письмо заглавной буквы И» Задачи урока: Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И; Развивающая – развитие.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ. Работа с текстом Б. Екимова» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения недели русского языка и литературы в МОУ «Лицей №2» 11.02.2019 г.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная работа по теме «Звуки и буквы» в 4 классе
Опубликовано: 17 января 2022 в 21:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самостоятельная работа по теме «Звуки и буквы» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Белева Анна (УИ 2856273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД