Получи документы

«Путешествие в страну театра». Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации

Екатерина Котова
«Путешествие в страну театра». Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

• Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности.

• Углублять представление о театре, реквизитах, декорациях;

• Закреплять в памяти детей знакомые сказки, продолжать учить узнавать сказки по отрывкам;

• Формировать умение инсценировать сказку «Теремок».

• Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать учить пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок.

• Развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;

• Активировать словарь: существительные (театр, артист, режиссер, зрители, спектакль, зрительный зал, сцена, эмоции, жест, мимика, декорации, кассир, гример, костюмер);

• Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

• Воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;

Оборудование: маски – шапочки, зеркало, компьютер, проектор, презентация.

Предварительная работа: знакомство с театром; чтение и заучивание чистоговорок; отгадывание загадок про животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) и русские народные сказки; беседа об эмоциональных переживаниях людей; чтение русской народной сказки «Теремок», ее обсуждение, заучивание ролей, рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Методы и приемы: вопросы, создание интереса, беседа, сюрпризный момент, игровой метод, наглядный метод, использование ИКТ.

Ход занятия

1 часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Посмотрите на экран.

На экране появляется видео из художественного фильма «Приключение Буратино», отрывок песни Буратино.

- Вы узнали героев?

- Да.

- Герои какой сказки на экране?

- Это сказка «Золотой ключик или приключение Буратино».

- Как вы думаете где они выступают?

- В театре. Правильно, ребята! Сегодня мы с вами побываем в театре.

- Расскажите, что вы знаете о театре.

- Какие бывают театры?

- Кто играет в театре?

- А кто придумывает сценарии для пьес?

Рассказы детей о театре.

2 часть:

На экране картинка с грустным Буратино.

- Что с Буратино?

- Он грустный.

- Как вы думаете, почему Буратино грустит?

- Что-то случилось.

- Наверное ему нужно показывать спектакль, а все артисты разбежались. Вы хотите помочь Буратино?

- Да.

- Как мы можем помочь ему?

- Стать артистами.

- А вы хотите стать артистами?

- Да.

- Что должен уметь артист? (показывать эмоции, красиво двигаться, уметь правильно и красиво говорить и т. д.)

- Чтобы стать артистами, надо выполнить задания. Я надеюсь, что вы с ними справитесь.

- Первое наше задание «Отгадай сказку»

(Воспитатель показывает иллюстрации из сказок. Дети называют и п сказки, главных героев и подражают им).

- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Пойдем дальше.

- Ребята, мы пришли в Королевство зеркал (на столе стоит зеркало).

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам пройти.

Зеркало: Вы возьмите зеркала и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

Второе задание «Покажи эмоции».

1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)

2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)

3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)

4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)

5. Испугайтесь, как Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом и продолжают путь.

- Ребята, артист не только хорошо знает сказки, но и хорошо умеет говорить.

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

и будем выговаривать

так правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

- Наше следующее задание - чистоговорки

Третье задание «Создай хорошее настроение»

- Что-то наши гости загрустили. Как вы думаете, что может поднять им настроение? (ответы) А давайте поднимем настроение нашим гостям, скажем им комплименты. (говорят комплименты гостям)

- Все артисты хорошо умеют показывать жестами и мимикой свою роль. Я вам предлагаю сыграть в игру «Бабушка-старушка»

Игра «Бабушка-старушка» (физкультминутка)

- Изобрази: как падает снежинка, как ходит тишина, как скачет солнечный зайчик, болит зуб, холодно – мерзнут руки, ноги, все тело.

- Мы справились с этим заданием. Молодцы.

(Звучит сказочная музыка, на экране появляется веселый Буратино.)

- Ребята вы выполнили все задания и можете стать артистами. Поможете сыграть сказку.

(На экране картинка сказки «Теремок»)

-Какую сказку предлагает сыграть Буратино? Что нам для этого понадобится?

- Сказку «Теремок» и нужны маски.

Выбираем актеров жеребьевкой, готовим декорации.

Театральная деятельность сказка «Теремок».

3 часть:

Анализ занятия.

- Спасибо нашим артистам, похлопаем.

- Ребята, помогли мы Буратино?

- Да.

- Вам сказка понравилась?

- Да.

- Что больше всего понравилось?

- ответы детей

- А что помогло героям построить новый теремок, так быстро?

- Дружба и взаимопомощь

- Молодцы. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ОД по развитию речи с использованием даров Фребеля с элементами театрализации во второй младшей группеКонспект ОД по развитию речи с использованием даров Фребеля с элементами театрализации во второй младшей группе Цель: развитие связной диалогической речи. Задачи: Образовательные: - совершенствовать связную речь детей; -закреплять названия цветов,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну театра». Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации
Опубликовано: 3 марта 2025 в 18:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну театра». Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Котова (УИ 1691594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД