Папки-передвижки

Самообразования. Тема: «Развития мелкой моторики детей младшего возраста через тестопластку»

Лариса Солина
Самообразования. Тема: «Развития мелкой моторики детей младшего возраста через тестопластку»
▼ Скачать + Заказать документы

У ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми, это целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий требованиям всестороннего и гармоничного развития ребенка.

Публикация «Самообразования, Тема: „Развития мелкой моторики детей младшего возраста через тестопластку“» размещена в разделах

Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению это уровень развития мелкой моторики. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком практического и двигательного опыта, развития навыков «ручной умелости».

При поступления ребенка в школу Развитие навыков «ручной умелости» способствуют занятия по лепке. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного памяти,восприятия образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Как деятельность лепка в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной отличительная чертой является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. Создает детский коллектив. Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теса – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название – «Тестопластика». Программа самообразования"Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через тестопластику" основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности; в основе программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональный отклик к миропониманию.

Цель:

развитие мелкой моторики, творческих способностей детей младшего возраста через тестопластику

Задачи:

• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей.

• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством тестопластики.

Форма отчё тности:

• Подготовить выступление перед педагогами на педагогическом совете.

Обучающие:

-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики.

-Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Развивающие :

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Ожидаемый результат работы с детьми:

• У детей появится интерес к занятию тестопластикой.

• Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.

• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.

• Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания.

Овладеют приемами лепки из теста :

-отделять от большого куска небольшие комочки

-раскатывать комок теста прямыми движениями;

-раскатывать комок теста круговыми движениями;

-сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;

-соединять концы;

-сплющивать между ладонями комок теста;

-соединять 2-3 знакомые формы;

Методы и приёмы, используемые при работе с детьми:

1. Последовательное знакомство с различными видами лепки:

Конструктивный – изображаемый предмет лепят из отдельных частей.

Пластический – изделие выполняют из целого куска.

Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

2. Словесный метод: беседа, рассказ; объяснение, пояснение; вопросы; словесная инструкция

3. Наглядный: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия) ; показ выполнения работы (частичный, полностью) ;

Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей : математикой; развитием речи; художественной литературой; экологией; ознакомлением с окружающем миром.

В своей работе опираюсь на следующие принципы:

Принцип системности: непрерывность, регулярность, планомерность воспитательно – образовательного процесса.

Принцип сознательности: ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

План работы по самообразования.

• Изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по данной теме.

• Внедрение в работу с детьми.

• Проведение комплекса занятий лепкой - тестопластикой с целью развития мелкой моторики.

• Подготовка выступлений по итогам на педагогическом совете и родительском собрание.

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст] : кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. :КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

4. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст] : кн. для педагогов дошкольного образования /

5. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.

6. Лыкова И. А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. М. : Издательство: Цветной мир, 2013 г.

7. Надеждина В. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Минск: Издательство: Харвест, 2011 г.

8. Синеглазова М. О. Удивительное соленое тесто. М. : Издательский Дом МСП, 2010.

9. Хоменко, В. А. Солёное тесто, шаг за шагом [Текст] : В. А. Хоменко. – Харьков. : Клуб Семейного Досуга, 2009.- 64с Фирсова, А. И. Чудеса из солёного теста [Текст] : кн. для педагогов образовательных учреждений /А. И. Фирсова; под ред. А. И. Фирсова. – М. :АЙРИС – ПРЕСС, 2011. – 243с.

10. Янушко Е. Волшебное тесто. М. : Издательство: Эксмо, 2012.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила:.

Игра для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Накормим Хрюшу»Игра для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Накормим Хрюшу» Цели: - развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; - формирование умения сочетать по цвету (при использовании в игре разных.

Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС до МБДОУ “ЦРР-д/с №196” воспитатель 1КК Ермакова В. А. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста проходит в тот период,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Юлия Быкова План самообразования «Развитие мелкой.

План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Актуальность. Пластилинография – это.

Разноцветные прищепки и пробки для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Разноцветные прищепки и пробки для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Все дети без исключения обожают играть! Мои малыши тоже любят играть. И я взяла для игры и развития детей обычные бельевые прищепки. Прищепки.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский писал,.

Тема самообразования «Развитие мелкой моторики дошкольников» Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики дошкольников». на 2015-2016г. Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня,.

Занятие по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук через творчество» Тема: «Барашек» (из бумажных салфеток) Занятие по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук через творчество» Тема : «Барашек» (из бумажных салфеток) Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразования. Тема: «Развития мелкой моторики детей младшего возраста через тестопластку»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 09:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразования. Тема: «Развития мелкой моторики детей младшего возраста через тестопластку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Солина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД