Юлия Быкова
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Юлия Быкова
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план самообразования
Должность: воспитатель
ФИО: Быкова Юлия Алексеевна
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
Публикация «План самообразования „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Когда начата работа над темой: сентябрь 2016 г.
Цель самообразования по теме : «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности».
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по развитию мелкой моторики детей 2-3 лет, самообразования.
Разработать перспективный план работы с детьми.
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
Создать учебную программу.
Оформить уголок сенсорного развития, картотеку пальчиковых игр.
Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет», выступление на педагогическом совете на тему: «Важная роль развития мелкой моторики у детей с раннего возраста».
Подготовить материал, мастер – класс для педагогов по теме: «Использование разных предметов в работе с детьми по развитию мелкой моторики».
Основные вопросы, намеченные для изучения:
1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приё мов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.
2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.
3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.
Этапы проработки материала:
1. Информационно-аналитический.
Изучение литературы по теме:
Используемая литература:
1. «Программа дошкольного образования. От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой.
2. «Оригами для малышей» Н. А. Просова
3. «Детский дизайн. Пластилинография» Г. Н. Давыдова
4. «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» Г. Н. Давыдова Москва Изд-во «Скрипторий 2003» 2014г.
5. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
6. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
7. Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.
8. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
9. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
10. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.
2. Практический. Использование различных форм работы с детьми.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа.
Методы и приё мы работы:
- пальчиковые гимнастики;
- изготовление дидактических игр, шнуровок;
- использование нестандартного счетного материала;
- использование нетрадиционных техник рисование;
- лепка из пластилина и соленого теста;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.
3. Предоставление отчета о работе.
Форма отчетности:
- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;
- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;
- организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики».
Какой предполагается результат: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
ДАТА
РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
В течение года Использование игр-шнуровок, дидактических игр по сенсорике, пуговиц, скрепок,
камешек, мелких игрушек, круп.
Индивидуальная работа «Изготовление Бизиборда»
Сентябрь Разучивание пальчиковых игр: «Пальчик-пальчик»,
«Засолка капусты», «Надоели нам дожди».
Рекомендация для педагогов: «Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики».
Октябрь Лепка с элементами рисования: «Колобок катится по дорожке» Доклад: «Важность развития мелкой моторики у детей 2-3 лет»
Ноябрь Разучивание пальчиковой гимнастики: «Вышли пальчики гулять», «Кулачки», «Белка». Консультация: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет»
Декабрь Разучивание пальчиковых игр: «Зима», «Бабушка», «Елочка». Памятка «Наши пальчиковые игры»
Январь Разучивание пальчиковых игр: «Зимняя прогулка», «Бабушка». Индивидуальные беседы –рекомендации «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей»
Февраль Разучивание пальчиковой гимнастики: «Встали наши пальчики»
Консультация: «Дидактическая игра, как средство развития речи»
Март Пальчиковое рисование: «Букетик для мамы» Папка-передвижка: «Рисуем без кисточки»
Апрель 1. Разглаживание скомканных комочков из цветной бумаги. Развернув, дети узнают, что спряталось в комочке (контуры предметов нарисованы на бумаге)
"Найди и положи рядом такой же" - разложить геометрические фигуры по цвету и форме
3."Клубочки для котят" - рисование методом наращивания, не отрывая карандаш от листа