Марина Полуянова
Игра для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Накормим Хрюшу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
- формирование умения сочетать по цвету (при использовании в игре разных круп);
- развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности.
Задачи:
- Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше).
- Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Публикация «Игра для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста „Накормим Хрюшу“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Накорми меня. Дидактические игры из серии покорми животное
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
- Развивать образное мышление, воображение, формировать умение различать и правильно называть крупу, которой ребёнок кормит поросёнка. Воспитывать нравственные качества - бережное отношение к животному, проявление заботы о нём.
Материал:
Пластиковая бутылка (3 литра,обвязанная крючком,цветными нитками, оформленная в виде животного (Хрюши, маленькие бутылочки из под йогурта – обвязанные и оформленные в виде животных (поросят).
Вариант игры:
В-ль: Ребята у нас сегодня гости. А что- бы узнать кто это, вы должны отгадать загадку. «Хвост крючком, нос пятачком». Правильно: «Хрюшка». Ребята Хрюшка пришла к нам не одна, со своими детками – поросятами. Взрослый показывает поросёнка Хрюшу и поросят, рассматривают их с детьми, обращая внимание на отдельные части: голову, пятачок, туловище, копыта, на голове у них уши, на туловище есть хвостики. Воспит-ль: «Ребята посмотрите на Хрюшку, какая она?» «Правильно большая. А поросята какие? Правильно – маленькие.» (просит повторить 1-2 детей) Затем педагог предлагает детям покормить Хрюшу, раздает каждому ребёнку по поросенку, а в тарелочке ставит корм (фасоль, горох, жёлуди, бобы, макароны, перловую или гречневую крупу, семечки арбуза и тыквы). Затем объясняет детям, как, постепенно, не торопясь накормить поросёнка (т. е по одному зёрнышку или семечку).
По окончании игры все поросята благодарят детей. Педагог обращает внимание на то, что поросята стали тяжелее, значит наелись.
Игра проводится либо индивидуально, либо с подгруппой до 5 детей. Игру можно постепенно усложнить. Педагог смешивает разные крупы и предлагает ребёнку выбрать ту которой он хочет накормить животное. Ребёнок кормит своего поросёнка выбирая нужную крупу.