Вера Ермакова
Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ “ЦРР-д/с №196”
воспитатель 1КК Ермакова В. А.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста проходит в тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни. Необходимой задачей педагога в условиях реализации ФГОС ДО становится создание такой благоприятной образовательной среды, в которой каждый ребенок в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями получает возможность проявить свои способности.
Публикация «Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС до» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Работая с детьми младшего возраста, передо мною возникают такие проблемы детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Вследствие этого, дети неловко держат ложку, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, поиграть с крупными пазлами.
Поэтому, в своей работе я использую такие средства для развития мелкой моторики, как пластилин, различные крупы, бусы, пуговицы, природный материал, нитки, веревки, шнурки, ткани, игры с песком и водой, пальчиковые краски, неоновые краски. Изготавливаю пособия (игры со шнуровками) своими руками, чтобы дети каждый раз с удовольствием выполняли упражнения.
Кроме этого, развивающая трансформируемая среда группового помещения наполнена оборудованием для развития крупной и мелкой моторики. Это различного рода конструкторы с деталями разного размера и с разным принципом их соединения, мягкие модульные тренажеры, настенные панно с молниями, шнурками и кнопками, заводными игрушками, сортерами.
Развивать мелкую моторику рук детей – не только увлекательное, но и доступное для них занятие. Каждую минуту ребенок видит вокруг себя тысячу возможностей, чтобы потренировать эти нелегкие умения.
Необходимо отметить, что игровое оборудование используется мною не только в процессе непосредственно-образовательной игровой деятельности, но и в режимных моментах (на прогулке, в совместной и самостоятельной деятельности).
Таким образом, развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного образа позволяет :
-формировать интеллектуальные способности;
-положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга;
-способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Список литературы.
1. Александрова Т. В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок. / Т. В. Александрова // Дошкольная педагогика. – 2008. №7.
2. Бардышева Т. Ю. Пальчиковые игры. – ООО «Карапуз – дидактика», 2006.
3. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 1999.
4. Коноваленко В. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М. : ООО «Гном-пресс», 2000.
5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2007