МААМ-картинки

Интерактивные игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Наталия Закубанцева
Интерактивные игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования

По теме: "Интерактивные игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы.

В условиях современного времени мы всё чаще встречаемся с проблемой «конфликта поколений», многие педагоги не успевают столь стремительно информационно развиваться. Столкнувшись с такой проблемой в своём дошкольном учреждении, я выбрала для своей работы применение интерактивных игр на занятиях. Решить столь сложную задачу мне удалось не сразу. Среди такого интерактивного разнообразия важно было найти индивидуальный, но в тоже время уникальный подход. Я начала внедрять интерактивные игры для индивидуальной работы с детьми, в целях закрепления полученных знаний для развития речи дошкольников. Увидев ярко выраженный интерес со стороны детей, и положительную динамику в речи детей, интерактивные игры стали неотъемлемой частью наших занятий.

Публикация «Интерактивные игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через интерактивные игры.

Задачи:

• Повышение речевой активности детей.

• Обогащение и активизация словаря детей.

• Создание картотеки интерактивных игр.

Развитие воображения и творческих способностей.

• Воспитание умение детей работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

развитие у ребенка умения контролировать собственную диалогическую речь, носящую активный характер, определяемый ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена;

рост проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры;

формирование речевых навыков;

развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Форма самообразования: индивидуальная

Форма отчета: презентация по теме.

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный этап (выявление).

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

2 этап. Аналитический этап (изучение).

• Составление плана работы по самообразованию

• Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

3 этап. Организационный этап (обобщение).

Теоретическая часть:

• Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т. п.

• Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

Практическая часть:

• Составление конспектов занятий, деятельности и т. д.

• Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности.

• Проведение открытых мероприятий.

4 этап. Завершающий этап (внедрение).

• Оформление результатов обследования детей по проблеме.

• Оформление опыта работы.

• Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.).

5 этап. Презентационный этап (распространение).

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы».

Участие в педагогических конкурсах.

План работы

Раздел Месяц Содержание работы Практический выход

Изучение литературы Сентябрь - май • Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

• Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных. Изучение Интернет-ресурсов.

Работа с детьми

Сентябрь. Подбор интерактивных игр для развития речи детей. Изучение Интернет-ресурсов. Октябрь. Интерактивные игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи. «Светофор»

«Повтори»

Поймай звук»

«Поиграем в сказку».

Ноябрь. Картотека интерактивных игр на развитие лексической стороны речи (формирование словаря). «Вершки-корешки»

«Фрукты и овощи»

«Новоселье»

«В мире растений».

Декабрь. Картотека интерактивных игр на развитие грамматического строя речи. «Найди предмет указанной формы»

«Из каких фигур состоит?».

Январь. Интерактивные игры на развитие связной речи». «Живые слова»

«Дополни предложение»

«Размытое письмо»

«Придумай предложение»

«Доскажи словечко».

Февраль. Картотека интерактивных игр на развитие монологической речи». «Где начало рассказа»

«Кто больше заметит небылиц»

«Найди картинке место»

«Исправь ошибку»

«Отгадай-ка».

Март. Интерактивные игры на развитие диалогической речи». «Мишкины картинки»

«Магазин игрушек»

«Выбери начало»

«Составляем разные рассказы»

«Сочиняем сказку».

Апрель. Закрепление пройденного материала. «Когда можно и нужно звонить?»

«Ведение диалога по телефону»

«Передай письмо»

«Волшебный ключ».

Май. Открытое НОД «Приключения в стране цветов». Конспект НОД «Приключения в стране цветов».

Работа с родителями

Сентябрь. Познакомить родителей с темой «Интерактивные игры как средство развития словаря старших дошкольников». Помочь родителям овладеть методикой использования интерактивных игр.

Октябрь Беседа «Что же такое интерактивная игра. Раскрыть значение понятия «Интерактивная игра».

Ноябрь Консультация для родителей «Роль интерактивных игр в становлении речи ребёнка». Раскрыть значение интерактивных игр в развитии речи ребенка.

Декабрь Семинар-практикум «Слова антонимы». Обучение родителей интерактивной игре «Слова антонимы».

Январь Совместная деятельность детей и родителей интерактивная игра «Угадай мелодию». Совместная деятельность родителей и детей.

Февраль Памятка «Список полезных сайтов с интерактивными играми». Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей посредством интерактивных игр.

Март Памятка «Рекомендованные интерактивные игры для развития речи». Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей посредством интерактивных игр.

Апрель Круглый стол «Создай интерактивную игру сам». Обучение родителей интерактивным играм в домашних условиях.

Май Презентация интерактивных игр. Мероприятие по обмену опытом.

Самореализация Сентябрь Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «От рождения до школы».

Изучение методического комплекта программы «От рождения до школы». Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие».

Изучить для старшей и подготовительной групп методику обучения развития речи, задачи и условия.

Октябрь - Ноябрь Изучение сайтов по составлению и изготовлению интерактивных игр. Повышение профессионализма по изготовлению интерактивных игр.

Декабрь Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Речевое развитие». Сбор и обработка данных.

Январь Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е. Н. Михина). Изготовление интерактивных игр согласно пособию.

Февраль Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Март Подготовка материала к публикации в печатных изданиях. Распространение опыта работы по теме самообразования.

Апрель Консультация для педагогов «Интерактивные игры, как средство развития словаря у детей старшего дошкольного возраста». Распространение педагогического опыта.

Май Подведение итогов работы по развитию речи. Отчёт о проделанной работе. Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие».

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Закубанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД