МААМ-картинки

Самообразование. Сказкотерапия как средство всестороннего развития ребенка 4–5 лет

Любовь Болотина
Самообразование. Сказкотерапия как средство всестороннего развития ребенка 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц

Название сказки

Задачи

1

Сентябрь

«Красная Шапочка» (Шарль Перро, перевод А. Веденского)

Развивать связную речь, память, мышление; учить выделять одновременно два свойства предметов (размер, цвет, обучать умению располагать изображение на листе бумаги; воспитывать заботливость.

2

Октябрь

«Три поросенка» (английская сказка, перевод С. Я. Маршака)

Публикация «Самообразование, Сказкотерапия как средство всестороннего развития ребенка 4–5 лет» размещена в разделах

Обучать рассказыванию с опорой на наглядность, знакомить с характерными особенностями осени как одного из времен года; развивать память, воображение, мышление; воспитывать инициативность в общении.

3

Ноябрь

«Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка в обработке М. Булатова)

Развивать связную речь, память, воображение; упражнять в счете предметов; учить выполнять изображение в технике барельефа (из пластилина); воспитывать доброжелательность, инициативность в общении.

4

Декабрь

«Зимовье» (русская народная сказка в обработке И. Соколова-Микитова)

Закрепить характерные особенности времени года «зима», определить связь между зимними условиями и особенностями поведения зверей; упражнять в образовании существительных по аналогии; учить выделять три свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер); развивать мышление; воспитывать инициативность в общении, стремление объединяться в небольшие группы для игры.

5

Январь

«Лиса и волк» (русская народная сказка в обработке М Булатова)

Развивать навыки полилогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; формировать умение видеть негативные действия героя, рассуждать о них вместе со взрослым и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой, развивать воображение, память; воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным формам поведения.

6

Февраль

«Как собака друга искала» (мордовсая народная сказка в обработке С. Фетисова)

Развивать связную речь, память, внимание; упражнять в образовании существительных по аналогии, повторить и расширить понятие «домашние животные»; воспитывать доброжелательность; формировать умение видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием людей.

7

Март

«Заюшкина избушка» (русская народная сказка)

Упражнять в словообразовании существительных; учить решать задачи на геометрические построения при помощи палочек; уточнить представления о признаках весны; учить создавать аппликативный образ путем обрывания бумаги; развивать память, внимание; воспитывать потребность в общении, укреплять доверие к взрослым и сверстникам.

8

Апрель

«Стойкий оловянный солдатик (Г. -Х. Андерсен, перевод А. Танзен)

Развивать связную речь, наблюдательность, мышление, память; упражнять в образовании прилагательных по аналогии; обогащать лексику; учить вести самостоятельный поиск решения, руководствуясь алгоритмом; учить пользоваться ножницами, резать по прямой линии; формировать представления о «стойкости» как черте характера; воспитывать инициативность в общении, самостоятельность.

9

Май

«Бременские музыканты» (Бр. Гримм)

Развивать навыки полилогической речи, выразительность движений; развивать память, внимание, наблюдательность; закрепить представления о правилах поведения среди сверстников; упражнять в сравнивании по одному признаку (размеру); воспитывать доброжелательность и заботливость.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование. Сказкотерапия как средство всестороннего развития ребенка 4–5 лет
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование. Сказкотерапия как средство всестороннего развития ребенка 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Болотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД