Любовь Болотина
Самообразование. Сказкотерапия как средство всестороннего развития ребенка 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
№
Месяц
Название сказки
Задачи
1
Сентябрь
«Красная Шапочка» (Шарль Перро, перевод А. Веденского)
Развивать связную речь, память, мышление; учить выделять одновременно два свойства предметов (размер, цвет, обучать умению располагать изображение на листе бумаги; воспитывать заботливость.
2
Октябрь
«Три поросенка» (английская сказка, перевод С. Я. Маршака)
Публикация «Самообразование, Сказкотерапия как средство всестороннего развития ребенка 4–5 лет» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
Обучать рассказыванию с опорой на наглядность, знакомить с характерными особенностями осени как одного из времен года; развивать память, воображение, мышление; воспитывать инициативность в общении.
3
Ноябрь
«Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка в обработке М. Булатова)
Развивать связную речь, память, воображение; упражнять в счете предметов; учить выполнять изображение в технике барельефа (из пластилина); воспитывать доброжелательность, инициативность в общении.
4
Декабрь
«Зимовье» (русская народная сказка в обработке И. Соколова-Микитова)
Закрепить характерные особенности времени года «зима», определить связь между зимними условиями и особенностями поведения зверей; упражнять в образовании существительных по аналогии; учить выделять три свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер); развивать мышление; воспитывать инициативность в общении, стремление объединяться в небольшие группы для игры.
5
Январь
«Лиса и волк» (русская народная сказка в обработке М Булатова)
Развивать навыки полилогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; формировать умение видеть негативные действия героя, рассуждать о них вместе со взрослым и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой, развивать воображение, память; воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным формам поведения.
6
Февраль
«Как собака друга искала» (мордовсая народная сказка в обработке С. Фетисова)
Развивать связную речь, память, внимание; упражнять в образовании существительных по аналогии, повторить и расширить понятие «домашние животные»; воспитывать доброжелательность; формировать умение видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием людей.
7
Март
«Заюшкина избушка» (русская народная сказка)
Упражнять в словообразовании существительных; учить решать задачи на геометрические построения при помощи палочек; уточнить представления о признаках весны; учить создавать аппликативный образ путем обрывания бумаги; развивать память, внимание; воспитывать потребность в общении, укреплять доверие к взрослым и сверстникам.
8
Апрель
«Стойкий оловянный солдатик (Г. -Х. Андерсен, перевод А. Танзен)
Развивать связную речь, наблюдательность, мышление, память; упражнять в образовании прилагательных по аналогии; обогащать лексику; учить вести самостоятельный поиск решения, руководствуясь алгоритмом; учить пользоваться ножницами, резать по прямой линии; формировать представления о «стойкости» как черте характера; воспитывать инициативность в общении, самостоятельность.
9
Май
«Бременские музыканты» (Бр. Гримм)
Развивать навыки полилогической речи, выразительность движений; развивать память, внимание, наблюдательность; закрепить представления о правилах поведения среди сверстников; упражнять в сравнивании по одному признаку (размеру); воспитывать доброжелательность и заботливость.