Надия Аитова
Самообразование «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми;
- совершенствовать диалогическую форму речи.
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
Публикация «Самообразование „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с
последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится. Форма самообразования : индивидуальная, групповая. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: - изучение литературы по теме; - посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и города; - посещение педсоветов, семинаров, конференций; - самоанализ и самооценка НОД в своей группе.
Сроки Содержание работы Практический результат
В течение года Изучение психолого-педагогической литературы по теме.
1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.
2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. 2001.
3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. речь; М. Сфера, 2011.
4. Лебедева Л. В. Козина И. В. Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детейпересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. Центр педагогического образования. 2009.
5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. ТЦ Сфера. 2007.
6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. 1994.
7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. ТЦ Сфера, 2007.
8. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
Сентябрь Подбор игр, с помощью которых развивается связная речь детей. Картотека игр по развитию речи
Октябрь Работа над пересказами с использованием опорных схем.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Пересказ рассказов: «Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова; «Пушок» Г. Скребицкого.
Консультация для родителей на тему:
«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Красная шапочка».
Консультация для родителей: «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Декабрь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Пополнение картотеки игр по развитию речи
Январь
Февраль
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Создание картотеки сюжетных картинок по развитию речи
«Рекомендации родителям по обучению детей сюжетному рассказыванию по картине и сериям картинок»
Март Работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам.
Создание картотеки загадок
Апрель Работа над развитием речи через театральную деятельность. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Инсценировка сказок: «Репка», «Колобок»
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность детей, как средство развития связной речи»
Май
Июнь Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии Подготовка картотеки стихотворений для заучивания
Конкурс чтецов
Июль Обобщение собственного опыта.
Презентация: «Итоги моей работы по самообразованию»
Выход темы:
Презентация: «Итоги моей работы по самообразованию»