Наталья Сеньковская
Развитие речи посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
АКТУАЛЬНОСТЬ «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский.
Развитие активной речи дошкольников на сегодняшний день является актуальной проблемой по ряду причин:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
это период более быстрого, интенсивного развития всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, развития творческих способностей). Основным новообразованием этого периода является овладение речью;
нарушение речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны взрослого
глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.
Моя задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами:
устная форма,
мелкая моторика,
при помощи игры.
Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения.
Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи по средствам игровой деятельности дошкольников, так как именно этот возраст наиболее благоприятен для развития грамотной, четкой, красивой речи.
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и постепенном переходе ее в работу…» А. С. МАКАРЕНКО
Слайд 2
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
ЗАДАЧИ:
1. Изучение литературы по данной теме
2. Совершенствование грамматического строя речи; Развитие связной монологической речи;
3. Совершенствование грамматического строя речи; Развитие связной монологической речи;
Слайд 3
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров.
Слайд 4
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Таким образом, говоря о артикуляционной гимнастике, следует иметь в виду упражнения мышц лица, ротовой полости. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Слайд 5
Дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Задача дидактических игр состоит в том, чтобы через игру научить детей составлять рассказ о предметах, явлениях природы и общественной жизни.
Слайд 6
Сюжетно – ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее. Подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.
Слайд 7
Самыми привлекательными для детей являются игры, которые дают возможность подвигаться, попрыгать побегать, т. е. подвижные игры.
Подвижные игры воспитывают у детей: самостоятельность, инициативу, выдержку, решительность, чувство товарищества; развитие фразовой речи, автоматизацию звуков в тексте, развитие темпа и ритма речи.
Слайд 8
Самыми привлекательными для детей являются игры, которые дают возможность подвигаться, попрыгать побегать, т. е. подвижные игры.
Подвижные игры воспитывают у детей: самостоятельность, инициативу, выдержку, решительность, чувство товарищества; развитие фразовой речи, автоматизацию звуков в тексте, развитие темпа и ритма речи.
Слайд 9
Театрализованная деятельность направлена на развитие эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, она также оказывает большое влияние на речевое развитие. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Используя интонации, соответствующие характеру героев ребёнок старается говорить четко и понятно. В театрализованной игре, формируется диалогическая, монологическая речь. Дети лучше усваивают содержание произведения. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, интонация).
Слайд 10
Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. В домашних условиях так же должны быть созданы необходимые условия. Родители показывают образцы правильной речи, для этого они могут использовать чистоговорки, скороговорки, загадки и т. д.
Для того что бы обогатить знания родителей по данной теме, мною проводятся: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. На информационных досках для родителей вывешиваются памятки, советы по развитию речи.
Слайд 11
Используя разнообразные игры для развития речи дошкольников, я пришла к выводу: игры развивают речь детей, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, учат правильно выражать свои мысли.