МААМ-картинки

Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов

Светлана Юдина
Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

«Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.

Публикация «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов» размещена в разделах

- Как вы понимание, что такое самообразование?

Самообразование это:

- целенаправленная познавательная деятельность, для приобретения системных знаний

- приобретение знаний путем самостоятельных занятий

- целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических, профессиональных знаний

Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Педагог должен заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Что побуждает педагога к самообразованию?

• Готовясь к занятию, родительскому собранию др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации

• Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет работать по одному и тому же плану. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Стремительный рост современной науки.

• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в детский сад озабочены тем, что за воспитатель будет работать с их ребенком.

• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.

• Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

• Интерес. Учиться просто интересно

Источники самообразования.

• Интернет

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Курсы повышения квалификации

• Семинары и конференции

• Мастер-классы

• Мероприятия по обмену опытом

• Видео, аудио информация на различных носителях

Организация работы по самообразованию.

Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы, наиболее часто возникают следующие проблемы:

• не могут определиться с темой самообразования, выделить ее актуальность

• не могут правильно сформулировать тему самообразования

• при подборе литературы теряются в ее изобилии. Затрудняются в правильном выборе

• при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал

• не могут сформулировать цель и задачи работы

Тему лучше всего брать ту которая является для вас главной в решение воспитательно-образовательного процесса, которая могло бы дать устойчивый положительный результат.

Формулируйте темы по схемам:

- ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО;

- ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО;

- Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития (или формирования, воспитания, становления) ЧЕГО-ТО

Например : «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

«Развитие наблюдательности в природе у детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования экологического образования»

Как сформулировать цель и задачи работы

Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы.

Например:

Тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Цель работы: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи – пути достижения поставленной цели.

1. Определить возможные пути формирования познавательных способностей у детей в различной форме деятельности.

2. Изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании познавательных способностей у дошкольников.

3. Внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать)современные технологии, методики для организации воспитательно - образовательной деятельности, сохранения здоровья, повышения качества образования детей дошкольного возраста.

5. Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «познавательное развитие» по теме самообразования.

6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

С чего начать изучение подобранной литературы:

начните с изучения традиционных методик по данной проблеме

изучите современные взгляды на проблему

используйте опыт других педагогов и ДОУ

По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения;

Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта, выделяйте главное для себя условным символом;

Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником;

А сейчас я предлагаю немного расслабиться и выбрать часы

1. Механические часы с римскими цифрами

2. Классику с арабской нумерацией

3. Спортивную модель с подвеской и антишоковой защитой.

4. Электронные часы с множеством разнообразных функций.

5. Циферблат без цифр, с точками или черточками вместо них.

Посмотрите к какому типу вы относитесь и что вам советует психолог

ТЫ ВЫБИРАЕШЬ ТВОЙ ТИП СОВЕТ ПСИХОЛОГА

Механические часы

с римскими цифрами Ты скорее консерватор. Твой принцип: «Лучшее- враг хорошего» Не останавливайся на достигнутом. Постоянно учись новому.

Классику с арабской нумерацией Ты реалист, прагматик. Твой принцип: «Лучше синица в руках…»

Мечта и полёт фантазии могут открыть тебе новые горизонты.

Спортивную модель с подвеской и антишоковой защитой. Ты легкий человек. Твой принцип: «Завтра будет лучше, чем вчера!»

Чтобы закрепить успех, учись доводить начатое до конца.

Электронные часы с множеством разнообразных функций. Ты много работаешь. Твой принцип: «кто хочет, тот добьется».

Бизнес приносит деньги, но он не заменит тебе близких.

Циферблат без цифр, с точками или черточками вместо них. Ты требовательна. Твой принцип: «Каждому по способностям!»

Учись мыслить шире и помнить точку зрения собеседника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ «Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ» Составитель: старший воспитатель.

Аналитическая справка «Самообразование педагогов ДОУ» Справка по итогам персонального контроля по теме «Организация самообразования» в период с 06.05.2019 года по 08.05.2019 года подготовила.

Формы работы с педагогами ДОО по повышению мастерства педагогов Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе.

Консультация для педагогов «Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагога ДОО» Самообразование, как система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование,.

Консультация «Самообразование педагогов в ДОУ» Советы по организации самообразования Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих.

Лэпбук как средство повышения педагогического мастерства и проявления креативности педагогаЛэпбук как средство повышения педагогического мастерства и проявления креативности педагога Лэпбук – как нестандартное средство обучения и развития детей дошкольного возраста. Я работаю уже несколько лет с детьми раннего возраста.

Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития Профессиональное развитие педагогов. Самообразование, как фактор профессионального саморазвития С. Н. Анищенко, воспитатель Муниципальная.

Семинар-практикум для педагогов «Повышение мастерства педагогов ДОУ в организации работы по ФЭМП у дошкольников» Семинар-практикум «Повышение мастерства педагогов ДОУ по организации работы педагогов в процессе формирования элементарных математических.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно их условий повышения качества дошкольного образования Концепция развития российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с.

Консультация «Определение путей совершенствования профессионального мастерства» СОДЕРЖАНИЕ Тема: Определение путей совершенствования профессионального мастерства. Введение…2 1. Пути совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов
Опубликовано: 20 октября 2019 в 22:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юдина (УИ 248695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД