Светлана Юдина
Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
«Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.
Публикация «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
- Как вы понимание, что такое самообразование?
Самообразование это:
- целенаправленная познавательная деятельность, для приобретения системных знаний
- приобретение знаний путем самостоятельных занятий
- целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических, профессиональных знаний
Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Педагог должен заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Что побуждает педагога к самообразованию?
• Готовясь к занятию, родительскому собранию др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет работать по одному и тому же плану. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный рост современной науки.
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в детский сад озабочены тем, что за воспитатель будет работать с их ребенком.
• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно
Источники самообразования.
• Интернет
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Курсы повышения квалификации
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Видео, аудио информация на различных носителях
Организация работы по самообразованию.
Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы, наиболее часто возникают следующие проблемы:
• не могут определиться с темой самообразования, выделить ее актуальность
• не могут правильно сформулировать тему самообразования
• при подборе литературы теряются в ее изобилии. Затрудняются в правильном выборе
• при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал
• не могут сформулировать цель и задачи работы
Тему лучше всего брать ту которая является для вас главной в решение воспитательно-образовательного процесса, которая могло бы дать устойчивый положительный результат.
Формулируйте темы по схемам:
- ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО;
- ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО;
- Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития (или формирования, воспитания, становления) ЧЕГО-ТО
Например : «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
«Развитие наблюдательности в природе у детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования экологического образования»
Как сформулировать цель и задачи работы
Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы.
Например:
Тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Цель работы: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи – пути достижения поставленной цели.
1. Определить возможные пути формирования познавательных способностей у детей в различной форме деятельности.
2. Изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании познавательных способностей у дошкольников.
3. Внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать)современные технологии, методики для организации воспитательно - образовательной деятельности, сохранения здоровья, повышения качества образования детей дошкольного возраста.
5. Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «познавательное развитие» по теме самообразования.
6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.
С чего начать изучение подобранной литературы:
начните с изучения традиционных методик по данной проблеме
изучите современные взгляды на проблему
используйте опыт других педагогов и ДОУ
По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения;
Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта, выделяйте главное для себя условным символом;
Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником;
А сейчас я предлагаю немного расслабиться и выбрать часы
1. Механические часы с римскими цифрами
2. Классику с арабской нумерацией
3. Спортивную модель с подвеской и антишоковой защитой.
4. Электронные часы с множеством разнообразных функций.
5. Циферблат без цифр, с точками или черточками вместо них.
Посмотрите к какому типу вы относитесь и что вам советует психолог
ТЫ ВЫБИРАЕШЬ ТВОЙ ТИП СОВЕТ ПСИХОЛОГА
Механические часы
с римскими цифрами Ты скорее консерватор. Твой принцип: «Лучшее- враг хорошего» Не останавливайся на достигнутом. Постоянно учись новому.
Классику с арабской нумерацией Ты реалист, прагматик. Твой принцип: «Лучше синица в руках…»
Мечта и полёт фантазии могут открыть тебе новые горизонты.
Спортивную модель с подвеской и антишоковой защитой. Ты легкий человек. Твой принцип: «Завтра будет лучше, чем вчера!»
Чтобы закрепить успех, учись доводить начатое до конца.
Электронные часы с множеством разнообразных функций. Ты много работаешь. Твой принцип: «кто хочет, тот добьется».
Бизнес приносит деньги, но он не заменит тебе близких.
Циферблат без цифр, с точками или черточками вместо них. Ты требовательна. Твой принцип: «Каждому по способностям!»
Учись мыслить шире и помнить точку зрения собеседника.