МААМ-картинки

Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога в условиях личностно-ориентированного

Людмила Великородная
Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога в условиях личностно-ориентированного
▼ Скачать + Заказать документы

Новое время стремительно преподносит новые веяния в образовательную среду. В связи с этим в последнее время широко обсуждается вопрос о компетенции педагога. Какие знания будет преподносить педагог новой формации? Этот вопрос остается открытым во все времена. Перемены в обществе, инновационные изменения в образовании заставили думать и работать по-новому. Глобальное преобразование актуализировало проблему самообразования. Системе образования необходимы специалисты с нестандартным подходом. Нововведения характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Они результат научных поисков педагогов, целых коллективов.

Публикация «Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога в условиях личностно-ориентированного» размещена в разделах

К. И. Чуковский: «Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…»

Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:

• осуществляется добровольно;

• осуществляется сознательно;

• планируется, управляется и контролируется самим человеком;

• необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.

Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги, — это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Что же должно подтолкнуть воспитателя к самосовершенствованию, стать потребностью к развитию и саморазвитию и как эту потребность развить?

Научить творчеству нельзя, но побудить педагогов сделать несколько шагов в своем профессиональном развитии можно. Необходимо создать такие условия, которые помогут «включиться в процесс», а для некоторых это станет образом жизни.

Главное в самообразовании МОТИВ!

Мотивы, побуждающие нас воспитателей к самообразованию

Конкуренция: Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в садик, просятся в группу к конкретному воспитателю. Хороший воспитатель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела образования, и у родителей воспитанников.

Общественное мнение: Каждому воспитателю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим».

Материальное стимулирование: Категория воспитателя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства воспитателя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

Самое главное интерес к своему делу: Учиться просто интересно! Вправе ли педагог воспитывать детей, если не будет постоянно учиться сам?

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог должен владеть психологией, педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков он не может эффективно обучать и воспитывать. Я перечислю основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием :

психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества)

• методическое (педагог. технологии, формы, методы и приемы)

• правовое

• эстетическое (гуманитарное)

• информационно-компьютерные технологии

• охрана здоровья

Если представить деятельность педагога в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.

Что для этого необходимо делать?

• Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения

• Посещать мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Суть процесса самообразования заключается в том, что педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.

Теперь я перечислю конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога :

• Чтение конкретных педагогических периодических изданий

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы

• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых мероприятий, участие в профессиональных конкурсах, для анализа со стороны коллег

• Организация кружковой и внеклассной деятельности

• Изучение информационно-компьютерных технологий, работа в сети Интернет, в том числе размещение своих материалов.

Работа над темой самообразования. Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.

На основании этого каждый педагог составляет личный план. На основании этого каждый педагог составляет личный план самообразования для профессионального роста. Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Результат самообразования : повышение качества обучения воспитанников,

разработанные или изданные методические пособия, программы, сценарии, исследования, разработка новых форм, методов и приемов обучения, доклады, выступления, разработка дидактических материалов, наглядностей, разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям, проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

Публикации по теме:

Реализация личностно-ориентированного подхода в современном ДОУ Утверждение Федерального государственного стандарта в дошкольном образовании дало возможность воспитателю по-новому взглянуть не только.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 1. Составление плана работы по самообразованию на тему: «Формирование основ здорового образа.

Консультация для педагогов «Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагога ДОО» Самообразование, как система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование,.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Современный век информационных технологий предоставляет человеку возможность распоряжаться большими объемами разнообразной информации..

Методическая разработка «Интерактивные технологии как средство повышения профессионального мастерства педагогов» Актуальность Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления - самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта.

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагога Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшая развивающая предметно – пространственная среда, способствующая позитивной гендерной.

Самообразование, как форма профессионального мастерства педагогов Работа над повышением профессионального мастерства педагогов на сегодняшний день выступает одним из основных условий повышения качества.

Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно их условий повышения качества дошкольного образования Концепция развития российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с.

Консультация «Определение путей совершенствования профессионального мастерства» СОДЕРЖАНИЕ Тема: Определение путей совершенствования профессионального мастерства. Введение…2 1. Пути совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога в условиях личностно-ориентированного
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога в условиях личностно-ориентированного» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Великородная (УИ 151601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД