ольга вечернина
Конкурс профессионального мастерства «Призвание-2019»
▼ Скачать
Конкурс педагогического мастерства «Призвание» -2019
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии – празднике профессионального мастерства – «Воспитатель года» Внимание на экран. Фильм.
Воспитатели (Г. Н.) :
1. Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Публикация «Конкурс профессионального мастерства „Призвание-2019“» размещена в разделах
2. У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома всё уносит,
Невзирая на бюджет?
3. Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить?
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?
4. Кто журналов гору смотрит,
Чтоб занятье сочинить,
А потом перед просмотром
Валерьянку должен пить?
5. Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно
Из себя изображает?
6. Мы загадывать загадки
Можем вам хоть до утра,
Но, наверное, отгадку
Нам назвать уже пора.
1. А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это (воспитатели!
Танец «Леди совершенство» (А. М.)
Звучат фанфары!
Ведущая: В этом зале покажут свое мастерство 6 молодых, умных, смелых и красивых педагогов нашего детского сада.
Воспитатель – профессия наша.
Нет признания лучше и краше!
Именно такие воспитатели будут сегодня бороться за звание «Лучший».
№1. Александра Алексеевна Деяшкина!
Красива ты и сердцем и душой,
И знают все, что тверд характер твой,
Ведь для успехов достижений и побед
Ты, Александра, рождена была на свет! –
№2 Бабенкова Екатерина Андреевна!
Эта девушка красива, темпераментна, умна,
Имя гордое – Екатерина – ей дано было не зря.
Обязательность и строгость, открытость, юмор, доброта
Уживаются спокойно в этой девушке всегда! –
№3 Карпычева Анна Анатольевна!
Молода и энергична,
Ко всем добра и симпатична.
Все Анюту нашу знают,
Аплодисментами встречают!
№4 Прусова Галина Ивановна!
У нас на празднике сейчас
Физкультурник – высший класс!
Сильная и ловкая, девчонка со сноровкою.
Умеет в шахматы играть и стихотворения сочинять!
№5 Бодрягина Карина Андреевна
Шагает уверенной походкой,
Хоть путь впереди еще большой.
Добрая и милая, Карина,
Обладает природным к ребенку чутьем!
Жеребьевка (шары, воспитатели выходят готовиться
Итак, дорогие друзья! С участницами мы уже познакомились, а теперь представим вам наше многоуважаемое жюри:
1. Заведующий МБДОУ д/с №4 «Малыш» - Митенева И. В.
2. Лауреат муниципального конкурса «Воспитатель года» - Койкова Н. В.
3. Лауреат муниципального конкурса «воспитатель года» - Подлесных Е. В.
Жюри!
Прошу не торопясь, дела вершите,
А справедливо, твердо, смело.
Все конкурсы оцениваются по 5 бальной системе
Итак, приступаем.
1 конкурс «Я сердце детям отдаю…» : каждая из участниц представит свою «Визитную карточку» на тему «Моя профессия –воспитатель», время -3 минуты
Проводится конкурс
Воспитатель, воспитатель, словно мама для детей.
Да! Всегда гордиться можем мы профессией своей!
2 конкурс «Разминка» : Вам надо продолжить предложение, которое вы услышали заранее и подготовились, чтобы развеять следующую мысль: «Педагог, в переводе с греческого, проводник детей». У вас 30 секунд
А сейчас мы посмотрим импровизированный номер, который подготовили наши педагоги! (Танец ног) (Г. Н.)
Конкурс продолжается,
Страсти накаляются.
Самого грамотного из Вас
Мы найдём, друзья, сейчас!
Вы готовы? Да!
Внимание! Начинаем испытание!
3 конкурс «Знатоки профессии»
1. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?
а) методы педагогического исследования
б) начальное образование
в) воспитание, обучение, развитие, социализация (В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) — «воспитание», «обучение», «образование».
«Воспитание» как всеобщая категория исторически включала в себя «обучение» и «образование».
В современной науке под «воспитанием» как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению.
г) предметная деятельность
д) музыкальное образование
2. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра».
а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.
б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.
Сюжетно-ролевые творческие игры -- это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
3. К методам педагогического диагностирования не относится:
а) интервьюирование;
б) анкетирование;
в) тестирование;
г) экспериментирование.
4. Технология воспитания – это:
а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;
б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;Технология воспитания – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.
в) система установления благоприятных отношений с учащимися;
г) система умений и навыков общения.
5. Социально - личностное развитие ребенка - дошкольника предполагает:
а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности
б) развитие национального самосознания
в) развитие гражданственности и патриотизма
г) развитие нравственно - волевых качеств
6. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
1) дозированные движения;
2) двигательная активность;
3) наличие проблемных ситуаций;
4) сокращение времени дневного сна за счет занятий;
5) экскурсии в музеи.
7. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
1)семье;
2)детскому саду;
3)школе;
4)детской площадке;
5)родственникам.
Садитесь поудобнее, смотрите все внимательно,
Артисты выступление готовили старательно.
Наши помощники воспитателей-артисты подготовили для нас сценку
4 конкурс «Внимание, СаНПиН»
Каждая участница должна ответить на 2 вопроса, связанные со знанием санитарно-гигиенических правил и требований.
Билет № 1
1. В какой период прогулки с детьми проводят подвижные игры? (в конце
прогулки)
2. Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 4-го года жизни? (не чаще 1 раза в неделю)
Билет № 2
1. Каким требованиям должно соответствовать оборудование для детей
дошкольного возраста? (соответствовать росту и возрасту детей, должны учитываться гигиенические и педагогические требования)
2. Сколько времени занимает самостоятельная деятельность детей 3-7 лет в режиме дня? (не менее 3-4 часов)
Билет № 3
1. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (не более 15 минут)
2. Каким должен быть цвет маркера при использовании маркерной доски?
(черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого)
Билет № 4
1. Сколько процентов от общего времени реализуемой образовательной
программы, согласно СанПиНу, должны занимать занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла? (не менее 50%)
2. Назовите высоту нижнего края настенной доски над полом? (70-80 см)
Билет № 5
1. Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни? (не более 30 минут)
2. С детьми, какой возрастной группы занятия физическими упражнениями можно проводить в физкультурном зале? (на третьем году жизни)
Билет № 6
1. При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей до 4 лет? (ниже -15 С и скорости ветра более 15 м/с)
2. Как изменяется общая суточная продолжительность сна и его частота в
дневное время с возрастом детей? (уменьшается)
Билет № 7
1. Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (не более 20 минут)
2. Что согласно СанПиНу, должно составлять не менее 4-4,5 часов?
(продолжительность прогулки)
Билет № 8
1. Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 7-го года жизни? (не чаще 3 раз в неделю)
2. Расшифруйте слово СанПиН. (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы)
Билет № 9
1. Какова продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста? (2-3 часа)
2. При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей 5-7 лет? (ниже -20 С и скорости ветра более 15 м/с)
Билет № 10
1. Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 5-го года жизни? (не чаще 2 раз в неделю)
2. Можно ли размещать на подоконниках в группах комнатные цветы? (нет)
Сколько творчества, терпенья, сколько выдумки подчас.
И порывов вдохновенья нужно каждому из нас!
Своим номером нас порадуют конкурсанты (А. А.)
Работа педагога интересна!
Хоть и трудна порою, как известно.
Но за заботу благодарны нам всегда
Искрящиеся детские глаза!
5 конкурс «Импровизация»
ШОКОЛАД
1. Он фигурный или в плитках,
Он похож на злато в слитках.
Каждый будет очень рад
Съесть молочный. ШОКОЛАД
2. Перепутал проводок
Получи электро… ШОК
3. День рождения через год,
Для друзей условный. КОД
4. Судьба, да не повергнет в мрак,
Блестит на ноготочках. ЛАК
5. Я скажу вам без прикола:
Пей напиток кока-… КОЛА
6. Каждый встрече будет рад,
Дружба ваша - это. КЛАД
7. Пожелаем от народа,
Чтоб с козырями вся. КОЛОДА
8. И ещё одна наводка,
Пусть не знает мелей. ЛОДКА
9. В семейной жизни Вашей -… ЛАД,
А на закуску -. ШОКОЛАД
ЗАПАС:
1. Чтобы в дороге не скучать,
Чтобы заняться чем-нибудь с народом
Всегда на выручку придёт
Игральных карт… КОЛОДА
2. Судьба, да не повергнет в мрак,
Блестит на «бентли» вашем. ЛАК
3. Напрягается народ
Вспоминаем сейфа. КОД
Жизнь впечатлениями богата –
Всё норовит нас удивлять.
А мы сейчас споём частушки,
Чтоб настроение поднять!
Воспитатели исполняют частушки. (Г. Н.)
— А, сейчас, для вас, девчата
Мы частушечки споём,
Как работаем мы дружно,
Как мы весело живём!
— Физинструктор наш — спортсмен,
Нераскрытый феномен.
Может лет так через пять
Олимпийцев воспитать!
— Свет на кухне спозаранку —
Девушкам не спится.
Не дадут нам повара
Слюнкой подавиться!
— Наши няни целый день
Моют, убирают.
На зарплату как прожить –
Думают, гадают!
— Коллектив наш чисто женский –
Это не порядочек.
Нам бы пару мужиков –
Вот бы был подарочек!
— Если кто-то заболеет —
Помереть вам не дадут:
И давление измерят,
И таблетку подадут.
— Что за странный шум стоит
Не сосульки капают.
Это наш завхоз идёт,
Ключиками брякает.
— Как старушки-веселушки
Музыканты наши:
С нами песенку споют,
Весело попляшут!
— Наши прачки и швея
Всюду успевают:
Шьют костюмы для ребят
И бельё стирают!
— Самый старший воспитатель
Всех умнее. Спору нет.
Информацией напичкан —
Настоящий интернет.
— Раз, два, раз, два –
Вот и кончились слова.
А теперь, попробуйте,
Ручками похлопайте!
— Много есть у нас талантов:
Мы актёры, музыканты,
Мастерицы на все руки,
Никогда не знаем скуки.
6 конкурс «Педагогический брифинг»
1. Опытническая деятельность - Бабенкова Е. А.
2. Квест-технологии – Прусова Г. И.
3. Lego- конструирование-
4. Игрушки с управлением – Карпычева А. А.
5. Сказочки-щекоталочки –Деяшкина А. А.
1.«Нельзя просто так взять и…
2. Виктор Садовничий, ректор МГУ сказал «Образование надо не сохранять, а развивать.»
3. «Не сотрудники, а единомышленники.»
Общая песня (все исполняют)
Игра с залом «Заморочки из бочки»
Задание-разминка: уважаемые педагоги, доскажите имя сказочного героя.
Али (Баба)
Баба (Яга)
Барон (Мюнхаузен)
Винни (Пух)
Дед….(Мороз, Мазай)
Доктор (Айболит)
Домовёнок… (Кузя)
Дядя (Стёпа, Фёдор)
Елена (Прекрасная)
Железный (Дровосек)
Змей… (Горыныч)
Иван… (Царевич)
Иванушка (Дурачок)
Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)
Кощей… (Бессмертный)
Красная (Шапочка)
Крокодил (Гена)
Крошечка (Хаврошечка)
Маленький… (Принц, Мук)
Мальчик… (с Пальчик)
Муха… (Цокотуха)
Никита… (Кожемяка)
Папа (Карло)
Пес. (Шарик)
Почтальон… (Печкин)
Принц. (Лимон)
Пудель. (Артемон)
Сестрица… (Алёнушка)
Соловей… (Разбойник)
Старик… (Хоттабыч)
Старуха (Шапокляк)
Соловей… (Разбойник)
Старик (Хоттабыч)
Финист. (Ясный сокол)
Черепаха… (Тортилла)
Сколько творчества, терпенья, сколько выдумки подчас.
И порывов вдохновенья нужно каждому из нас!
7 конкурс «Домашнее задание»
Конкурсантки демонстрируют свои салаты.
Пока жюри подводит итог Конкурса, Галина Николаевна Озорнова прочитает нам басню Ивана Андреевича Крылова «Осёл и соловей»
Исполняется песня на мотив «Голубой вагон»
1. Только утром зорька занимается, на работу весело зовет,
Мы с постели бодро поднимаемся, так вот каждый день из года в год.
Пр. Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
Сколько детям отдано и души, и лет!
Каждому, каждому здесь, конечно, верится
В то, что лучше нашего центра в мире нет.
2. Медленно минуты уплывают вдаль, на работе дел опять полно,
Иногда нахлынет легкая печаль, потому что дома ждут давно.
Припев.
3. Да, друзья, работа воспитателя вечная дорога без конца.
Выбрали мы все ее сознательно, детям отдаем свои сердца.
Припев.
Гимн дошкольного работника на мотив
«Главное, ребята, сердцем не стареть». (Г. Н.)
1. Главное, девчата, сердцем не стареть,
Песенку дошкольника до конца допеть.
Трудный путь избрали мы —
Но этот путь тернистый
Только оптимисты могут одолеть.
Припев: А мы с жарким пламенем юных сердец.
Думай, дерзай и твори.
И с таким настроением каждый у нас
Будет всегда впереди.
2. Главное, девчата, сердцем не стареть,
Быть в душе романтиком, знать, искать, гореть.
И под алым парусом стремительного детства
Вместе с детворою сквозь года лететь.
Припев:
Ты в группе — учитель, артист и боец,
Помни о том, не забудь!
Если бьется с твоим вместе 20 сердец —
Ты правильно выбрал свой путь!
3. Главное — не только знанья детям дать,
Главное достойных граждан воспитать,
Чтобы закаленными и смелыми росли,
Чтоб отцам достойною сменой подросли.
Припев.
Ты в группе — учитель, артист и боец,
Помни о том, не забудь!
Если бьется с твоим вместе 20 сердец —
Ты правильно выбрал свой путь!
ВЕДУЩАЯ:
Быть воспитателем не просто:
Ведь у ребенка - сто вопросов,
Ведь у ребенка – сто проблем…
И нужно справиться со всем!