Приложение МААМ

Самообразование педагога группы раннего возраста

Ирина Агеенко
Самообразование педагога группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Агеенко Ирина Юрьевна

Тема по самообразованию «Подвижная игра, как средство развития крупной моторики детей раннего возраста»

Санкт-Петербург

2019

Дата начала работы над темой: 01.09.2019

Предполагаемая дата завершения работы над темой: 31.05.2020

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Задачи:

1. обучение детей подвижным играм

Публикация «Самообразование педагога группы раннего возраста» размещена в разделах

2. изучение методической литературы по теме

3. изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр

Актуальность выбранной темы (пояснительная записка) :

Крупная моторика ребенка - это развитие и совершенствование произвольных движений, любые физические упражнения. Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и тому подобные. Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию крупной моторики. Упражнения для крупной моторики укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают основной корсет позвоночника, развивают моторику и координацию

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.

Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи (воспитательные, образовательные, оздоровительные) Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей. Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков

движений, все это возможно осуществить при помощи подвижных игр.

Перечень изучаемой литературы

1. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

2. Изучение статей, конспектов на интернет сайте : https://nsportal.ru, https:/www.maam.ru

3. Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. «Играем с малышами» /игры и упражнения для детей раннего возраста

Повышение квалификации (курсы, вебинары и др.)

Месяц Дата Тип мероприятия Тема

сентябрь 9.09.19 Вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=TWmgt5LWqyI «Физическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО»(Приложение 3)

октябрь

ноябрь

декабрь

январь 20.01.20 Вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=VT08W7Cr_cI «Физическое развитие дошкольников» (Приложение 3)

февраль

март 10.03.20 Вебинар

https://www.youtube.com/watch?v=yRkOjOk9CcA «Подвижные игры для занятий с детьми с 2 до 7 лет» (Приложение 3)

апрель 14.04.20 Вебинар

https://youtu.be/0L89zg2QRdM

«Физическое воспитание детей раннего возраста» (Приложение 3)

май 4.05.20

14.05.20 Онлайн марафон

Онлайн марафон

«Каждый воспитатель и учитель –психолог» (Приложение 3)

«Игры на улице» (Приложение 3)

Посещение мероприятий различного уровня

Месяц Дата Место проведения Тип и тема мероприятия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Участие в методической работе ДОУ

Месяц Дата Тип мероприятия Форма и тема участия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Образовательная деятельность с воспитанниками

Месяц Тип мероприятия Тема

сентябрь Игра с воздушными шарами «Поймай веселый шарик»

октябрь Мониторинг Физическое развитие детей 2-3 лет (Приложение 1)

ноябрь Подвижная игра «Беги к тому, что назову», «Пузырь»

декабрь Игра с мячом «Догони мяч», «Попади в цель»

январь Упражнения с обручем «Прыгни в обруч», «Вокруг обруча»

февраль Полоса препятствий «Путешественник»

март Игра-подражание позам зверей «Миша косолапый», «Лягушка», «Зайчик»

апрель Физкультминутка, подвижная игра «Самолет», «Солнце,воздух и вода», «Бабушка Яга», «Не боимся мы кота»

май Мониторинг Итоги физического развития

Взаимодействие с семьями воспитанников

Месяц Форма мероприятия Тема

сентябрь Анкетирование «Физическое развитие»(Приложение 2)

октябрь Памятка «Физическое воспитание с раннего возраста»»(Приложение 2)

ноябрь Папка-передвижка «Физкультура для малыша»»(Приложение 2)

декабрь Консультация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника»»(Приложение 2)

январь Памятка «Когда на улице снег»»(Приложение 2)

февраль Консультация «Подвижные игры в зимний период»

март Папка-передвижка «На зарядку становись»»(Приложение 2)

апрель Памятка «Играем дома», (Приложение 2)

май Консультация «Подвижные игры для малышей» (Приложение 2)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ГБДОУ детский сад № Мониторинг детского развития за 2019– 2020 учебный год

«Физическое развитие»

№ Фамилия Имя ребёнка Может прыгать на 2 ногах на месте, с продвижением вперед и т. д Умеет брать, держать, переносить, бросать, катать мяч Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку

НГ КГ НГ КГ НГ КГ

1 1 2 1 2 2 3

2 2 3 2 3 2 3

3

4 1 3 1 3 2 3

5 1 2 1 2 2 3

6 2 3 2 3 2 3

7 2 3 2 3 2 3

8 1 2 1 3 2 2

9 1 3 2 3 2 3

10 1 2 1 2 1 3

11 1 2 1 2 1 3

12 1 3 2 3 2 3

13 1 3 1 3 1 3

14 1 3 1 3 1 3

15 2 3 2 3 2 3

16 1 3 2 3 2 3

17 1 2 1 3 1 3

Оценка уровня развития

1 балл большинство компонентов не достаточно развиты

2 балла отдельные компоненты не развиты

3 соответствуют возрасту

Приложение 2

Анкета для родителей

«Физическое развитие»

вопросы:

-- «Занимаетесь ли вы дома со своим ребенком физкультурой?

___

--В какие дни, в какое время?

___

--Какова длительность занятий?

___

-- Какое физкультурное оборудование и инвентарь есть у вас дома?

___

-- Какие подвижные игры для детей вы знаете? Сколько?

___

___

-- Какие физические упражнения вы предпочитаете?»

___

Консультация для родителей

«Подвижные игры в зимний период»

Главная задача каждой семьи вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой, играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т. д. Движение составляет основу любой детской деятельности, особенно игровой.

Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии и двигательных функциях,

приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

Выполнение ребёнком физических упражнений – основа всестороннего развития личности. Во время проведения подвижных и спортивных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Особенную ценность имеют игры и упражнения, в которые дети играют и занимаются вместе с родителями. Их личный пример повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание в детях потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Вашему вниманию представлены разнообразные подвижные игры на свежем воздухе в зимний период года для родителей с детьми 2-3 лет. Это и забавные игры в сопровождении весёлых стихов, игры со снежками, с санками, со снежной бабой и снеговиком, скольжение по ледяным дорожкам, игры с бегом, метанием, прыжками. В предложенных играх у детей развивается ловкость, быстрота, выносливость, чувство координации, равновесия, ориентировка в пространстве.

Важно: интенсивные игры с бегом и прыжками чередовать с более спокойными играми, чтобы предупредить у ребёнка переутомление.

«Пришла снежная зима»

Мама (или папа) с ребёнком становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Мама, читая стихотворение, выполняет движение, которое ребёнок повторяет за ней.

Пришла снежная зима

Наступили холода

Хлопают в ладоши

Выпал беленький снежок

Разгулялся ветерок

Потряхивают кистями рук на уровне груди

Нам пора идти гулять

Значит надо надевать

Выполняют пружинку, руки на пояс

Тёплые валенки

На ножки маленькие

Выполняют два наклона вниз, при наклоне руки на колени

По снежочку топ-топ-топ

Топают ногами, руки вниз

Ручками хлоп-хлоп-хлоп

Хлопают в ладоши

По снегу ножки маленькие

Гуляют в тёплых валенках

Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс.

«Хоровод вокруг снежной бабы»

Перед игрой родители с ребёнком лепят снежную бабу, затем берутся за руки и начинают ходить вокруг неё, одновременно мама читает стих

Скоро праздник новогодний

Вокруг бабы мы идём

И как лёгкие снежинки

Мы летаем и поём

Ла-ла-ла, тук-тук-тук

Ла-ла-ла, тук-тук-тук

На слова ла-ла-ла играющие кружатся на месте, на слова тук-тук-тук топают ногами и хлопают в ладоши.

«Разбегись и прокатись»

На площадке расчищается ледяная дорожка длиной 1,5-2 метра. После этого ребёнку предлагают не спеша пройтись по дорожке, сохраняя равновесие. Затем родители показывают, как надо разбежаться и прокатиться по дорожке, вслед за ними упражнение повторяет ребёнок. В целях безопасности ребёнка следует держать за руку.

«Найди зайку»

Инвентарь: фигурка зайки из резины или пластмассы высотой 10-15 см.

Родители незаметно прячут фигурку зайца на игровой площадке. Взрослый с ребёнком становятся на расстоянии 2-3 метров от неё. Мама произносит:

Зайка серенький бежал

И немножечко устал

Забежал он за кусток и молчок

Ну-ка, Машенька, иди

Зайку ты скорей найди!

Ребёнок идёт искать игрушку, родители помогают ему, указывая ориентиры - дерево, песочница, горка.

«Кто кинет снежок дальше»

На снегу цветной водой обозначают линию броска длиной 1.5-2 метра. Родители с ребёнком лепят снежки и укладывают их вдоль линии броска. Мама произносит:

Брось снежок свой далеко

Ты бросай его легко

Сильно ручкой замахнись

Да смотри не торопись

После этого родители и ребёнок берут по снежку и кидают их из-за линии броска вперёд как можно дальше.

«Попади снежком в кружок»

На игровой площадке родители рисуют цветной водой большой круг диаметром 1.5-2 метра. Мама или папа с ребёнком становятся на расстоянии 1-2 метра от круга на небольшом расстоянии друг от друга. У ног каждого кладется по 3-5 снежков. Мама произносит:

Дружок, бери рукой снежок!

Кидай снежок скорей в кружок!

Игроки берут снежок и бросают его, стараясь попасть в круг, повторяя это несколько раз.

«Конь-огонь»

Родители и ребёнок становятся рядом друг с другом. Родители объясняют, что они как лошадки поскоками будут скакать по дорожке друг за другом. Мама читает:

По дорожке скачет конь

Гоп-гоп-гоп!

Быстро скачет конь-огонь

Гоп-гоп-гоп!

Ты скачи, скачи в галоп

Гоп-гоп-гоп!

Конь-огонь скачи в галоп

Гоп-гоп-гоп!

Приложение 3

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья» "Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец!"(М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагога группы раннего возраста
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 19:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование педагога группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Агеенко (УИ 571993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД