Анастасия Ильиных
План по самообразованию «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год
Тема: «Путешествие в страну эмоций»
Педагог психолог: Ильиных Анастасия Владимировна
Тема: «Путешествие в страну эмоций» (Старшая дошкольная группа)
Цель: формирование у ребёнка уверенности в себе, способствовать к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное заботливое отношение к другим детям и взрослым.
Задачи:
Публикация «План по самообразованию „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- изучить литературу по проблеме социально – эмоционального развития для детей старшего дошкольного возраста;
- расширять (углублять) представления ребёнка о себе, своём организме, своих личностных качествах и возможностях;
- развивать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к различиям в предпочтениях, вкусах и потребностях;
- формировать умение осознанно относиться к собственным чувствам, эмоциям, преживаниям, чувствам и переживаниям других людей;
- формировать представления у ребёнка о том, что все мы нуждаемся друг в друге.
Актуальность: Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются "индикатором" состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
Дети часто находятся "в плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.
Современный мир безжалостен и жесток. Мир, в котором живут наши дети, агрессивен. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться, а ведь именно общение обогащает жизнь детей. А так хочется, чтобы наши дети были добрыми, нежными, любили своих близких. Мы, взрослые должны помочь детям, научить управлять своими чувствами. Формирование эмоционального благополучия – это то фундаментальное в жизненном опыте ребенка, что необходимо заложить малышу в период дошкольного детства. Воспитывая в ребенке целеустремленную, жизнерадостную личность, мы учим детей открывать для себя сложный и удивительный мир чувств.
Ожидаемые результаты:
- создание благополучной среды для формирования у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных навыков; умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;
- повышение педагогической компетентности родителей, развитие партнерских отношений с родителями;
- положительная динамика показателей социально – эмоционального развития детей.
План работы
Месяц Работа психолога Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему самообразования.
Октябрь Изучение темы: «Эмоции»
Наблюдение за поведением детей в повседневной жизни и играх.
Беседа с детьми «Что я люблю и умею»
Цель: Способствовать пониманию и осознанию того, что не всегда приходится делать то, что хочется, а действовать в соответствии с правилами и нормами поведения в обществе.
Драматизация русской народной сказки
«Теремок»
Цель: Развивать желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх.
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Ноябрь Изготовление картотек игр и упражнений направленных на знакомство с эмоциями человека. Занятие «Страшно»
Цель: формировать умение детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния (гнев, плач, испуг). Учить анализировать причины их появления.
Памятки для родителей «Как преодолеть страх»
Декабрь Подготовка конспекта на тему «Мир чувств и эмоций».
Занятие «Мир чувств и эмоций»
Цель: Развивать у детей понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтением.
Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей старшего дошкольного возраста»
Январь Изучение темы: «Осознание своих мыслей, чувств, работа с ними» Беседа «Дружба»
Цель: Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Изготовление смайликов на шкафчик своему ребенку.
Февраль Изучение темы: «Как развивать эмоциональный интеллект с помощью игр» Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Продолжать формировать представления о том, что дети в группе зависят друг от друга. Обсуждать с детьми различные качества, влияющие на межличностные отношения.
Консультация для родителей «Социальная ситуация развития и особенности общения детей со взрослыми и сверстниками в старшем дошкольном возрасте»
Март Изготовление папки-передвижки: «Мир эмоций» Занятие «Спор, ссора»
Цель: Учить детей анализировать причины спора, ссоры. Консультация для родителей «эмоциональное состояние в старшем дошкольном возрасте»
Апрель Изучение темы : «Мое внутреннее-я» Занятие «Измени себя»
Цель: продолжить формировать у детей положительные представления о себе. Буклет для родителей: «Методы и приемы снятие агрессии у детей старшего дошкольного возраста»
Май Самоанализ плана самообразования. Дидактические игры на тему «Эмоции»