Марина Тимченко
Самообразование «Познавательное речевое развитие детей старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №7. Комбинированного вида. Г. Россошь.
План по самообразованию на 2016- 2017
«Познавательное речевое развитие детей старшей группы»
Воспитатель: Тимченко М. С
Язык не только говор, речь.
Язык есть образ всего
Внутреннего человека, его
ума, того, что называется
сердцем, он выразитель
воспоминания всех сил-
умственных и нравственных
И. А. Гончаров.
Публикация «Самообразование „Познавательное речевое развитие детей старшей группы“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Тема по самообразования :
«Познавательное речевое развитие детей старшей группы»
Цель: Создание в дошкольном образовательном учреждении условий для эффективного познавательно- речевого развития дошкольников.
Задачи:
-Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
-Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
- Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.
- Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
- Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.
- Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями
1 этап - диагностический
Сентябрь 1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы. 1. Обследование связной речи у детей.
2. Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированных речевых навыков и умений. 1. Анкетирование.
2. Обработка анкетных данных.
Октябрь Составление плана работы по выбранной теме самообразования. Дидактические игры по развитию речи. Консультация «»
Ноябрь 1. Проработать отобранную литературу по теме. 1. Беседы
2. Знакомство с пословицами и поговорками. Изготовление папки передвижки «»
2 этап-практический
Декабрь Оформить центр речевого развития. Изготовить и внести:
-Работа по составлению загадок
-Дидактические игры по речевому развитию.
- Дидактические пословицы.
- Сюжетные картинки Учить детей работать по сюжетным картинкам. Памятки для родителей по обучению связной речи
Январь Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Февраль Знакомство с пословицами и поговорками.
3 этап- обобщающий
Март Работа над развитием речи через театральную деятельность. 1. Инсценировки сказок. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности.
2. Настольный театр. Практический показ.
Апрель
Май Анализ и оценка своей деятельности. Совместное развлечение. Продолжать проводить консультации и индивидульные беседы для родителей.