Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие по Воронежу» (в области «Речевое развитие») для детей подготовительной группы

Юлия Волковая
Конспект ООД «Путешествие по Воронежу» (в области «Речевое развитие») для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: стимулировать интерес к изучению своего города и г. Воронеж через речевое развитие.

Задачи:

Обучающие: - уточнить и систематизировать представления о городе Воронеже и его достопримечательностях; продолжать формировать навыки связно и последовательно излагать свои мысли.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по Воронежу“ (в области „Речевое развитие“ ) для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие : развивать монологическую речь, полилогическую речь, развивать умения работать по мнемотаблице, развивать умения решать проблемные ситуации, находить выход из сложившейся ситуации.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю

Оборудование:

Игрушка – котенок, телевизор, микрофоны, презентация, мультимедийное оборудование.

Ход ООД:

Игровая мотивация

Дети стоят в кругу.

-Здравствуйте, ребята. Надеюсь наша встреча будет увлекательной, интересной и познавательной.

Появление котенка Василия под музыку из мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова»

Котенок: Здравствуйте, ребята. Я решил попутешествовать по городам Воронежcкой области. Вы знаете, в каком городе живете?

- Вы знаете, где живет котенок? Воронеже)

В: - Василий хочет показать вам самые интересные места в городе. Внимание на экран.

Круг общения «Достопримечательности Воронежа» (презентация)

Дети называют знакомые места в которых бывали. Составляют мини – рассказы из личного опыта.

- Василий, а хочешь, сейчас ребята расскажут тебе о своем городе. Приглашаем посмотреть передачу «»Мой любимый город».

(Дети в экран телевизора в микрофоны рассказывают о г. Павловске. Называют любимые места, места, где они любят гулять, интересные здания города)

Составление творческих рассказов: «Мой любимый город».

- А теперь я хочу вместе с котов Василием поучаствовать в вашей программе и задать вам интересные вопросы. Итак, в эфире рубрика «Интересные вопросы»

Проблемные ситуации

1. «Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком ходить отвык. Как теперь быть коту?»

2. Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил ими все емкости в доме. Как Кот Матроскин может использовать такое количество молока?»

3. «Я решил показать мультфильм про себя всем ребятам в Воронеже. Чтоб об этом узнали, надо расклеить афиши, но в городе нет клея. Как расклеить афиши, если нет клея? Что еще можно придумать, чтоб люди узнали эту новость?»

Заучивание стихотворения по мнемотаблице

- Ребята, давайте Василию сделаем подарок, и выучим для него стихотворение здесь и сейчас.

Непоседа Васенька

Непоседа Васенька не сидит на месте.

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах сединки,

Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаки города»

Город — это крупный населённый пункт, потому что (в нём живёт много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе много поликлиник и больниц, потому что …. (Много людей болеет и лечится).

В городе строят высотные дома, потому что…. (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы? Воспитатель обыгрывает ситуации: «Если бы на домах не было адреса, «Если бы на домах были одинаковые адреса?».

- А кто строит дома в городах?

Сейчас я вам предлагаю побывать в роли строителей и построить

1гр – школу

2 гр – детский сад

3. гр. - ДК «Современник»

(Дети под музыку строят здания по выбору, затем обыгрывают постройки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества. Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи по теме: «Лексико-грамматические упражнения по теме «Осень» в подготовительной.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый» Цели: - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. «Рассматривание картины «Собака со щенками» Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по Воронежу» (в области «Речевое развитие») для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие по Воронежу» (в области «Речевое развитие») для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД