Юлия Волковая
Конспект ООД «Путешествие по Воронежу» (в области «Речевое развитие») для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать интерес к изучению своего города и г. Воронеж через речевое развитие.
Задачи:
Обучающие: - уточнить и систематизировать представления о городе Воронеже и его достопримечательностях; продолжать формировать навыки связно и последовательно излагать свои мысли.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по Воронежу“ (в области „Речевое развитие“ ) для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать монологическую речь, полилогическую речь, развивать умения работать по мнемотаблице, развивать умения решать проблемные ситуации, находить выход из сложившейся ситуации.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю
Оборудование:
Игрушка – котенок, телевизор, микрофоны, презентация, мультимедийное оборудование.
Ход ООД:
Игровая мотивация
Дети стоят в кругу.
-Здравствуйте, ребята. Надеюсь наша встреча будет увлекательной, интересной и познавательной.
Появление котенка Василия под музыку из мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова»
Котенок: Здравствуйте, ребята. Я решил попутешествовать по городам Воронежcкой области. Вы знаете, в каком городе живете?
- Вы знаете, где живет котенок? (В Воронеже)
В: - Василий хочет показать вам самые интересные места в городе. Внимание на экран.
Круг общения «Достопримечательности Воронежа» (презентация)
Дети называют знакомые места в которых бывали. Составляют мини – рассказы из личного опыта.
- Василий, а хочешь, сейчас ребята расскажут тебе о своем городе. Приглашаем посмотреть передачу «»Мой любимый город».
(Дети в экран телевизора в микрофоны рассказывают о г. Павловске. Называют любимые места, места, где они любят гулять, интересные здания города)
Составление творческих рассказов: «Мой любимый город».
- А теперь я хочу вместе с котов Василием поучаствовать в вашей программе и задать вам интересные вопросы. Итак, в эфире рубрика «Интересные вопросы»
Проблемные ситуации
1. «Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком ходить отвык. Как теперь быть коту?»
2. Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил ими все емкости в доме. Как Кот Матроскин может использовать такое количество молока?»
3. «Я решил показать мультфильм про себя всем ребятам в Воронеже. Чтоб об этом узнали, надо расклеить афиши, но в городе нет клея. Как расклеить афиши, если нет клея? Что еще можно придумать, чтоб люди узнали эту новость?»
Заучивание стихотворения по мнемотаблице
- Ребята, давайте Василию сделаем подарок, и выучим для него стихотворение здесь и сейчас.
Непоседа Васенька
Непоседа Васенька не сидит на месте.
Непоседа Васенька всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки, на усах сединки,
Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.
Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаки города»
Город — это крупный населённый пункт, потому что (в нём живёт много людей).
В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).
В городе много поликлиник и больниц, потому что …. (Много людей болеет и лечится).
В городе строят высотные дома, потому что…. (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).
Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы? Воспитатель обыгрывает ситуации: «Если бы на домах не было адреса, «Если бы на домах были одинаковые адреса?».
- А кто строит дома в городах?
Сейчас я вам предлагаю побывать в роли строителей и построить
1гр – школу
2 гр – детский сад
3. гр. - ДК «Современник»
(Дети под музыку строят здания по выбору, затем обыгрывают постройки)