Микаилова Севиндж
Самообразование «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста,через дидактические иг ры
Воспитатель:
Микаилова С. А.
Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Меня заинтересовала проблема: Можно ли с помощью дидактических игр формировать элементарные математические представления? Чтобы ответить на этот вопрос, перед собой поставила
Публикация «Самообразование „ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Цель: развитие ФЭМП через дидактические игры
Задачи:
1. Создать картотеку дидактических игр
2. Внедрить дидактические игры в образовательную деятельность
3. Привлечь родителей
Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников, изучила дидактические игры, выбрала игры, соответствующие возрасту детей группы и создала картотеку.
Использовала дидактические игры в образовательной, в индивидуальной, а также в игровой деятельности.
Игры, которые использовала :
- Игры на количество и счет: Сколько? «Много-мало»
Задача этих игр – способствовать закреплению количества предметов.
- Игры на закрепление формы предмета: «Из каких фигур состоит предмет?», «Геометрическое лото», «Подбери по форме», «Заплатка» и т. п.
В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.
- Игры на закрепление величины предмета: «Что изменилось?», «Раз, два, три - ищи», «У кого хвост длиннее» и т. п.
Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.
- Игры на ориентировку в пространстве: «Что где находится?», «Угадай где?», «Положи куда скажу» и т. п.
Эти игры направлены на определение положения предмета по отношению к себе.
- Игры на ориентировку во времени: «Когда это бывает?», «Вчера-сегодня-завтра», «День-ночь» и т. п.
Эти игры расширяют представления о частях суток, их последовательности; учат ориентироваться в последовательности названий ближайших дней.
Чтобы привлечь родителей, провела конкурс «Лучший лэпбук»,
«Дидактические игры своими руками».
Книжка-малышка «Посчитайка»
Дидактическая игра «Заплатка"
«Магазин»
Мой «Лэпбук»
Все пособия активно используются детьми повседневно.
Изучив данный вопрос,пришла к выводу, если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовит ребенка к последующему обучению в школе. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина и т. д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.
Из всего этого следует что роль дидактических игр важен в формировании математических представлений.
Задачи, поставленные в начале года,выполнены. Собираюсь в дальнейшем продолжить данную тему.