Оксана Картушина
Самообразование «Формирование системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения. формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
•формирование целостного понимания здорового образа жизни
•привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми;
•охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
Публикация «Самообразование „Формирование системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
• привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
• формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности;
Актуальность проекта:
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с
малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к
личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и
бережного отношения к здоровью окружающих.
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры – тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Формы работы :
1. Работа с детьми.
2. Взаимодействие со специалистами.
3. Работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
• создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
• снижение показателя заболеваемости;
• положительная динамика показателей физического развития детей.
• сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом
образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагога:
1) Качественное освоение педагогом инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагога.
3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:
Месяц
Работа воспитателя
Работа с детьми
Работа с родителями
Практический выход
Сентябрь
Изучение методической литературы.
Консультация для педагогов на тему:
«Здоровое питание – это здорово»
Диагностика.
Ежедневная утренняя гимнастика с инструктором по физической культуре.
Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами.
Дидактическая игра: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке» Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Подвижная игра «Огуречек-огуречек» формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга;
Загадки:
про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др.
Проведение консультации
«Режим дня».
Оформление картотеки физминуток, подвижных игр и картотеки комплексов гимнастики после дневного сна.
Октябрь
Изучение методической литературы.
Ежедневная утренняя гимнастика с инструктором по физической культуре.
Беседа о здоровье и чистоте.
Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу».
Беседа: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья
Игры ситуации:«Купание куклы»
Цель: Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания
Дидактические игры:«Чистоплотные дети» Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Анкетирование для родителей «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни»
Создать “Уголок здоровья”
Ноябрь
Изучение методической литературы.
Анализ заболеваемости детей в зимний период.
Ежедневная утренняя гимнастика с инструктором по физической культуре.
Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания.
Игры: «Ладошки скрипят- спасибо говорят», «Скорая помощь». Цель: обогатить впечатления детей здоровьесберегающими, игровыми технологиями.
Раскраски
«Побеждай микробы, играя!».
Стихи: «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа ангина»
Беседа с родителями о профилактике заболеваний.
Подбор литературы по сохранению здоровья.
Декабрь
Знакомство с передовым педагогическим опытом в электронных СМИ, через методические издания и интернет.
Ежедневная утренняя гимнастика с инструктором по физической культуре.
Рассказать о пользе физической подвижности.
Словесная игра «Если сделаю так» Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий;
Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница»
Учим золотые правила питания:
а) не переедать;
б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу;
в) тщательно пережевывать, не глотать;
г) перед приемом пищи сделать
Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни
Январь
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме «Гимнастика в детском саду»
Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости»,
Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог»
Февраль
Изучение методической литературы.
Март
Изучение методической литературы.
Апрель
Изучение методической литературы.
Май
Анализ своей работы
Составить отчёт и презентацию о работе по самообразованию