Ирина Главнова
План профессионального роста воспитателя «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
План
профессионального роста воспитателя
Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»
на 2012 – 2017 аттестационные годы
Разработала:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад посёлка
Приволжский»Главнова И. А.
Актуальность:
Публикация «План профессионального роста воспитателя „Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.
В настоящее время наибольшее распространение получило определение Всемирной организации здравоохранения (1968 г.) : «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Поэтому, главная задача персонала дошкольных учреждений и родителей выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Каждый ребенок должен понимать, как важно с детства избегать факторы риска для здоровья, выбрать стиль поведения, не наносящий ущерба физическому и психическому состоянию.
Решению этой задачи должно уделяться как можно больше внимания.
Дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Цель:
Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Изучить и внедрить в практику работы современные технологии обучению здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирование привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Организовать работу кружка.
Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты:
Формирование осознанного отношения дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
Повышение собственной квалификации по внедрению здоровьесберегающих технологий;
Снижение заболеваемости;
Повышение уровня профилактической работы.
Сроки реализации плана :
2012 – 2017 уч. гг.
Этапы реализации плана :
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов;
2. Технологический блок – разработка конспектов обучающих ситуаций, консультативно – методической работы с родителями;
3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.
Список используемой литературы
1. Лазарев М. Л. Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: руководство для воспитателей ДОУ – М : Академия здоровья, 1997 г.
2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления : программно-методическое пособие. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002 г.
3. Щеткин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М: Метафора, 2002 г.
4. Сивачева А. Н. Физкультура – это радость. Спортивные игры с нестандартным оборудованием – С-П, Детство – ПРЕСС, 2002 г.
5. Карпушина М. Ю. Зеленый уголок здоровья – старшая группа – С-П, Детство-ПРЕСС, 2005 г.
6. Береснева З. И. Здоровый малыш – М: Творческий центр, 2005 г.
7. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ : пособие для медработников и воспитателей – М : Аркти, 2003 г.
8. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе – М, 2003 г.
9. Павлова Б. А., Горбунова И. В. Расти здоровым, малыш! – программа оздоровления детей раннего возраста – М: Сфера, 2006 г.
10. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье – программа занятий, упражнения и дидактические игры – М, Школьная пресса, 2008 г.
11. Доронова Т. Н. Вместе с семьей – М, Просвещение, 2005 г.
12. Богарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста – пособие для родителей и воспитателей – М, Аркти, 2003 г.
13. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров Здоровья» - В., Учитель, 2007 г.
14. Кочесткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада – М, Сфера, 2007 г.
15. Галанов А. С. Игры, которые лечат – М, Сфера, 2007 г.
16. Велитченко В. И. Физкультура для ослабленных детей – М, 1989 г.
17. Крамских В. Я. Воздух закаливает и лечит – М, 1986 г.
18. Лаптев П. П. Закаливайтесь на здоровье – М, 1991 г.
Периодические издания
1. Научно-практические журналы «Управление ДОУ».
2. Научно-популярные и методические журналы:
Дошкольное воспитание;
Ребенок в детском саду;
Обруч;
Дошкольник. Младший школьник.
Формы работы по самообразованию
№ Мероприятия Срок Отметка о выполнении
1 Составление плана по самообразованию.
Создание учебной программы кружка «здоровички» - танцевально-игровая гимнастика для детей.
Изучение методико-педагогической литературы по заданной тематике для последующей работы по самообразованию. Сентябрь 2013уч. гг.
2013-2014 уч. гг.
+
+
2 Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
Составление перспективного плана ОД познавательного цикла, совместно-практической и опытной деятельности с дошкольниками, работа с родителями
- старшая группа -
- подготовительная группа - Сентябрь2013г
Октябрь2013г +
+
3 Организация и проведение консультаций:
- для родителей
«Здоровье и окружающая среда»
- для педагогов
«Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Ноябрь 2013г. +
4 Знакомство с передовым педагогическим опытом в электронных СМИ, через методические издания и интернет.
Участие в районном конкурсе методических и дидактических средств обучения. Декабрь 2014г.
2013-2018гг. +
+
5 Оформление картотеки: «Дидактические и словесные игры по здоровьесбережению».
Изучение книги «Татарские народные игры и праздники» Э. Галеев, Я. Ханбиков.
Составление картотеки татарских народных игр для старших дошкольников.
Консультация для родителей и педагогов «Использование игрового татарского фольклора в детском саду и дома». 2014-2015уч. гг.
2014-2015 уч. гг.
2015-2016 уч. гг
2016-2017 уч. гг. +
+
+
+
6 Оформление картотеки «Оздоровительная гимнастика для глаз».
Наглядная агитация для родителей в «Уголке здоровья»
- консультации;
- памятки. Февраль 2015г.
Март 2015г. +
+
7 Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ с сообщением : «Особенности проведения физкультурных досугов и праздников».
Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни». Март2016 уч. год.
Май 2016г. +
+
8 Обогащение и обобщение педагогического опыта по ЗОЖ – печать в электронных СМИ.
Показ ОД для родителей и педагогов ДОУ по теме: «Пять правил здорового образа жизни». Апрель 2018гг.
Ноябрь 2017гг
9 Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДОУ. Май2018г.
Отчёт.
Тема, по которой я работаю, заключается в создание комплексной системы физкультурно- оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, интерес.
Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно - оздоровительных, лечебно профилактических мероприятий позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет
достичь положительных результатов, повышения уровня физического развития. Наблюдается динамика уменьшения заболеваемости и пропусков детей.
С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку физминуток, подвижных игр и картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, оздоровительная гимнастика для глаз.
Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.
Всё то, что мы делаем для детей имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми.
Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается. Над данной темой буду продолжать работать.
Распространение педагогического опыта за период 2013-2018уч. гг., предшествующий аттестации
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ Тема, класс (группа, курс) Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)
Дата
1.«Семья» Средняя группа
2. Режимные моменты. Использование УМК МБДОУ «Детский сад посёлка Приволжский»
МБДОУ «Детский сад посёлка Приволжский» Заседание кустового методического объединения
Заседание кустового методического объединения Октябрь2015 г
Октябрь 2015г.
Выступления на конференциях
№ Тема выступления Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения Дата
«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» Г. Болгар «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании для реализации государственных стандартов дошкольного образования» районные августовские совещания педагогов дошкольного образования Август 2017г.
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ Название конкурса Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) Результат Год участия
«Я разговариваю и работаю по-татарски-2016»
«Изучаем ПДД Увлекательно» г. Болгар
г. Болгар
Финалист
3 место
2016
2016
Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
Показатели сохранности здоровья воспитанников в группе детского дошкольного учреждения (для воспитателей ДОУ)
Количество дней, пропущенных ребенком
по болезни в год
2014-2015год 2015-2016год 2016-2017год
Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год 3,1 3 2,9
Организация предметно - развивающей среды (для воспитателей)
Темы, названия Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и/или утверждения, и/или рецензирования)
Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и др.)
Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы) 1 «Изучаем ПДД увлекательно»
2.«Волшебные превращения» поделки из бросового материала
3.«Волшебные превращения» костюмы из бросового материала
4. «Каждой пичужке-наша кормушка»
5. «Лучшая зимняя площадка» 3 место в районном смотр-конкурс дидактических игр и пособий
1 место в районном смотре-конкурсе «Волшебные превращения»
1 место в районном смотре-конкурсе «Волшебные превращения»
3 место в районной акции «Каждой пичужке-наша кормушка»
3 место в районном смотре-конкурсе «Лучшая зимняя площадка»
Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)
Тема, название Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) Дата
Консультация
Совместные развлечения с сельским домом культуры
Выпуск газеты
Методические рекомендации
Уголок для родителей
«Развитие памяти у детей дошкольного возраста
«день пожилого человека», «23 февраля», «8 марта», «День защиты детей»
«Птицы –наши друзья»
«Что должен знать ребенок 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет» МБДОУ «Детский сад поселка Приволжский»
МБДОУ «Детский сад поселка Приволжский»
МБДОУ «Детский сад поселка Приволжский»
МБДОУ «Детский сад поселка Приволжский»
МБДОУ «Детский сад поселка Приволжский»
23октября
1 октября
23 февраля
8 марта
20 декабря 2016г.
Сентябрь