татьяна шафоростова
Самообразование «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование.
Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста.
Цель: Создать условия для развития детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
задачи:
• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
• Разработка и внедрение системы работы с детьми по теме.
• Обогащение предметно-пространственной среды
Публикация «Самообразование „Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
актуальность
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.
предполагаемый результат:
формирование положительных взаимоотношений между детьми, развитие познавательных способностей и речевой активности посредством дидактических игр.
Этапы самообразования :
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4. Представление опыта работы по теме.
предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
1. Изучение методической литературы
• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
• Изучение учебной и научно-методической литературы;
• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
• Изучение новых программ и педагогических технологий;
• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
• Повышение общекультурного уровня
литература по теме самообразования
дата название автор источник
(сайт; издательство,
год издания) результат
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 Смотреть тетрадь по самообразованию
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007 Смотреть тетрадь по самообразованию
Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. :Академия, 2011г Смотреть тетрадь по самообразованию
Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г Смотреть тетрадь по самообразованию
+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
участие в методической работе детского сада
дата тема форма участия
«Дидактические игры своими руками» Мастер- класс
«Дидактические игры и их значение в жизни ребенка" Выступление на педсовете
+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
“Дидактические игры для развития речи»
Оформление стенда
“Дидактические игры для развития речи»
Создание картотеки
«Наши пальчики играют» Создание картотеки пальчиковых игр
«Лучшая игра» Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала
«Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста». Консультация для родителей
«Дидактические игры и их значение в жизни ребенка"
Папка- передвижка
• Анализ выполнения программы (диагностика)
Как отслеживается результат работы по теме? ( Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)
4. Представление опыта работы по теме.
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе
• Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
• Выступление на педсовете
• Консультация
• Семинар-практикум
• Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
• Выставки детского творчества
«Домашние животные» Открытое НОД для педагогов
«Дидактические игры в жизни дошкольника» Консультация для родителей
«Дидактические игры» Изготовление лепбука