Ольга Белоусова
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театр - это мир звуков, образов, мир полный сказки и волшебства. У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Для ребёнка творить - это не обязательно создавать новое, это скорее - выражать себя. Любое творчество для него - больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Публикация «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Творческая активность и развитие творческих способностей детей - это часть социально-экономических и духовных направлений современного человечества. Слово «Творчество» в общественном смысле означает «искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном мире ребенка.» Творческая деятельность детей - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна каждому ребенку в нашем современном мире, глубоко лежит в его природе, несущего в себе отражение личностного «Я. "
Театрализованная деятельность в детском саду, на мой взгляд - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.
Мной предпринята попытка доказать, что одним из эффективных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста является театральная деятельность. Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Именно через театрализованную деятельность каждый ребёнок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причём не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей.
На мой взгляд, систематическое вовлечение дошкольников в театральную деятельность приводит к значительным сдвигам в развитии творческих способностей у детей.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности весьма широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Задача педагога - направить интерес ребенка в нужное русло, открыть перед ним общепринятые и социально-нравственные пути реализации своего любопытства, и интереса, дающие ребенку возможность развиваться духовно и умственно. Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачу развития кругозора ребенка. Под влиянием интереса и других положительных эмоций все увиденное и услышанное в театре будет устраиваться с легкостью, и запоминаться надолго.