Папки-передвижки

План самообразования инструктора по физической культуре «Использование нестандартного оборудования в детском саду»

Вахрушев Алексей
План самообразования инструктора по физической культуре «Использование нестандартного оборудования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования инструктора по физической культуре

Тема самообразования : «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду».

Публикация «План самообразования инструктора по физической культуре „Использование нестандартного оборудования в детском саду“» размещена в разделах

Актуальной проблемой в наше время стало дефицит финансирования, нехватка инвентаря. Повышение цен на спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет инструктора физической культуры совместно с воспитанниками уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения такого инвентаря и оборудования.

Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Задачи:

Подбор нестандартного оборудования;

Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх

Актуальность

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. К сожалению, собственный опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей, чаще всего из-за отсутствия необходимого оборудования, пособий. А для полноценного развития ребёнка необходимо чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством физкультурных пособий и предметов. Но в силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия возможности приобрести необходимое дорогостоящее оборудование, а особенно, огромное желание не смотря ни на что, организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, побудило нас использовать нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками. И мы предположили: если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Объектом проектирования явилось изготовление и использование нестандартного оборудования в двигательной деятельности детей дошкольного возраста.

Сроки: учебный 2017-2018 год

Предполагаемый результат:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

Этапы работы:

№ Содержание работы сроки

Теоретический этап

1. 1 Изучение методической литературы в течение года по данной проблеме:

- Юматова, А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А. В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. –

С. 12 - 1417.

- Нежина Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н. В. Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17. 16.

- Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания детей / М. Маханева // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 – 24

- Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Год издания: 2008 Издательство: Сфера Серия: Здоровый малыш.

- Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

- Л. И. Пензулаевой «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»,

1.2. Поиск материалов в интернете.

Практическое решение проблемы.

2.1 Знакомство и внедрение здоровьесберегающих в течение года

технологий в ДОУ:

- Включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, оздоровительной аэробики, игрового массажа, гимнастики для глаз.

- Сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами.

2. 2 Создание каталога: «Спортивные февраль развлечения и праздники».

2. 3 Обобщение опыта работы: «Организация апрель подвижных игр на прогулке».

2.4 Консультации для родителей в течение года

2. 5 Разработка методических рекомендаций март родителей: «Использование природных факторов для закаливания детского организма»

2. 6 Участие в МО по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС».

2. 7 Разработка памяток для воспитателей на тему: в течение года

«Значение подвижных игр».

2.8 Разработка методических рекомендаций в течение года

для педагогов: «Организация закаливающих мероприятий в ДОУ».

Оценочный этап.

Отчетная работа на педагогическом совете Май

Приложение

«Гантели»

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

«Гантели – конфетки»

Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества

«Мешочки для метания»

Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)

Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

«Флажки»

Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр

«КМатериал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.

Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр

«Веселые карандаши»

Материал:оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий

Варианты использования : массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.

«Разноцветные крышечки»

Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.

Варианты использования : пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!

«Бильбоке»

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук

Материал:пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента

Варианты использования :к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

«Мягкие мячики»

Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.

Материал: носки, колготки бывшие в употреблении

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость.

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.

«Скакалка из крышек»

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание

Использование : для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг

«Волшебные колечки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило

«Султанчики, ленточки»

Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость

Варианты использования : праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения

«Березовые поленца»

Материал: труба от линолиума, краска

Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы

Публикации по теме:

Доклад на педагогическом совете «Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре»Доклад на педагогическом совете «Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре» Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре, в индивидуальной коррекционно-профилактической.

Опыт работы «Применение спортивного нестандартного оборудования в НОД на занятиях по физической культуре в ДОУ» Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитанию в ДОУ Народная мудрость гласит : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском садуИспользование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду «Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду». «Если сегодня мы будем.

Использование нестандартного оборудования в условиях ДОУ с целью развития физической активности у детей Доклад на тему: «Использование нестандартного оборудования в условиях ДОУ с целью развития физической активности у детей». Описание. Предлагаю.

План по самообразованию инструктора по физической культуре «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Месяц Тема Вид отчетности В течение года Теоретический этап: Изучение методической литературы в течение года по данной проблеме (приложение.

Презентация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками» Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма.

Спортивное оборудование по физической культуре в детском садуСпортивное оборудование по физической культуре в детском саду Спортивное оборудование по физической культуре в детском саду Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать.

Эссе инструктора по физической культуре в детском саду «Мой выбор» ЭССЕ – МОЙ ВЫБОР «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования инструктора по физической культуре «Использование нестандартного оборудования в детском саду»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 15:16
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования инструктора по физической культуре «Использование нестандартного оборудования в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Вахрушев Алексей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД