Елфимова Елена
Опыт работы «Применение спортивного нестандартного оборудования в НОД на занятиях по физической культуре в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно - развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Публикация «Опыт работы „Применение спортивного нестандартного оборудования в НОД на занятиях по физической культуре в ДОУ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
С целью развития и поддержания интереса детей к разным занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. В нашем детском саду имеется оздоровительный комплекс: физкультурный зал с традиционным спортивным оборудованием (обручи, мячи, скакалки, кубики, гантели, палочки, дуги, гимнастические скамейки, ребристые дорожки, методические пособия, дидактический материал).
Увеличение двигательной активности дошкольников возможно как за счет изменения методики проведения физкультурных занятий, так и за счет применения на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки.
Понимая необходимость создания различного оборудования, с педагогами решили изготовить свой вариант нестандартного оборудования. Это мягкие набитые мячи набитые различным материалом, «веселые змейки» для массажа подошв, «коврики со следочками», для правельного дыхания, гантели, для метания и м др.
Нестандартное оборудование использую для выработки чувства равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, укрепления мышц спины и стопы, массажа стопы, для релаксации.
Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми, вызывает интерес к занятиям, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое будет интересна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. В пособии рассказывается о том как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в повседневной работе с детьми.
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников.
Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания
дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности
2. Увеличить объём двигательной активности детей;
3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4. Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Нестандартное оборудование должно быть :
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Создавая, саморучно нестандартное оборудование, я развиваю свою педагогическую творческую компетентность, ищу новые идеи.
И самое главное использование нестандартного самодельного оборудование полностью соответствует требованиям ФГОС.