Получи документы

Доклад на педагогическом совете «Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре» (19 фото)

Галина Хандак
Доклад на педагогическом совете «Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре, в индивидуальной коррекционно-профилактической и кружковой работе.

В период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья.

Фото № 1 (подгруппа детей)

Публикация «Доклад на педагогическом совете „Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах

Доклад на педагогическом совете «Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре»

В нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. Привычными стали тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. Таким образом, осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа. Показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями? Первое, с чем сталкиваешься - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Поэтому, мы пришли к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс физических и интеллектуальных проблем.

В нашем детском саду имеется новое игровое спортивное оборудование, направленное на сенсорное развитие и развитие двигательной сферы, в частности: целенаправленности и координации движений, зрительно-моторной координации, развитие крупной и мелкой моторики, равновесия, стимуляции тактильного и зрительного восприятия, укрепления мышечного корсета, профилактике плоскостопия. Высокое качество оборудования позволяют создать интересную, богатую, и универсальную среду, максимально способствующую развитию и формированию навыков не только в двигательной сфере, но и в познавательной и эмоционально-волевой.

1. Детский спортивный снаряд «Дорожка» представляет собой конструкцию из трёх фанерных «полос» длиной 73 см и шириной 12 см, которые крепятся к четырём пластмассовым «кирпичикам» с помощью 6-ти пластмассовых втулок. Соединение «полос» и «кирпичей» подвижное, что позволяет менять конфигурацию «Дорожки». Конструкция легко собирается и разбирается. В собранном виде занимает минимальное пространство, что облегчает её транспортировку и хранение. Возможно соединение нескольких «Дорожек» в одну. Благодаря небольшой высоте и хорошей устойчивости «Дорожка» безопасна при использовании.

«Дорожка» предназначена для проведения физических упражнений, направленных:

- на овладение различными способами передвижения (ходьба по ограниченной поверхности, перешагивание, прыжки и др.);

- на развитие координации движений и чувства равновесия;

- на формирование правильной осанки и красивой походки;

- на развитие пространственной ориентации.

Рекомендуется использовать для детей, начиная с 2 лет.

Для эффективного использования спортивного оборудования при организации занятий по развитию двигательной активности детей необходимо помнить о ведущем принципе развивающего обучения: «от простого к сложному».

А) Передвижение «по прямой» (дети раннего возраста).

Можно использовать «кирпичики» для перешагивания.

Фото №2

Фото «Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре»

Фото №3

Доклад на педагогическом совете - фото

Б) Передвижение по «змейке».

В) Передвижение с предметами (гимнастическая палка, кегли, мяч). Положение предметов относительно тела ребенка должно меняться (сначала мяч прижат к телу, затем в вытянутых руках).

Г) Перешагивание через «Дорожку».

Д) Передвижение на четвереньках.

Е) Передвижение с «грузом на голове».

Ж) Использование «Дорожки» в ходе разнообразных игр и в качестве игрового элемента («мост», «дорога» и т. д.)

2. Набор «Островки».

Фото №4

Фото №1 Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на

По внешнему виду «островки» напоминают формочки для песка, но только гораздо большего размера. «Островки» изготовлены из высококачественной пластмассы, исключающей образование опасных сколов и трещин, что делает их безопасными. «Островки» - универсальное игровое пособие. Мы используем их при проведении различных спортивных и игровых занятий с детьми, в частности, для развития чувства равновесия, координации движений, пространственной ориентации, а также осознания ребенком схемы собственного тела и совершенствования коммуникативных умений и навыков.

А) Дети бегают и ходят вокруг «островков», перешагивают «островки» (ранний возраст);

Фото №5

Фото №2 Занятия по физкультуре

Б) Дети бегают «змейкой» между «островками»,

в упражнении «Кенгуру» дети перепрыгивают через «островки»;

можно перевернуть «островки» и использовать их при упражнении «Попади в цель».

Фото №6

Фото №3 Конспекты занятий занятиях по физической культуре в индивидуальной коррекционно профилактической и кружковой работе

Набор «Островки», прежде всего, предназначен для использования в коллективных играх, но, в тоже время может применяться для индивидуальных занятий с ребенком. Его рекомендуется использовать для детей, начиная с 3-х лет.

3. Комплект «Тактильные диски» изготовлены из тонкого, безопасного материала и предназначен для тактильного восприятия и формирования сенсорных эталонов.

А) ходьба по кочкам («ранний возраст»).

Фото №7

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Б) усложнение упражнений - описать по цвету, текстуре, найти в мешочке аналогичную кочку.

4. Массажеры являются разновидностью гимнастического оборудования. Выполняя свою главную функцию, массажеры улучшают кровообращение и приводят мышцы в тонус, тем самым улучшая общее физическое состояние ребенка. Специалисты также отмечают благотворное влияние массажеров на состояние участков кожного покрова, к которым они применяются.

Существует несколько разновидностей массажеров: коврики, мячи, валики, кольца, массажные кочки.

А) Коврики Орто.

Применяются для стимуляции подошвенных мышц, развития равновесия за счет ходьбы по ограниченной поверхности.

Фото №8

Фото №5 Все конспекты Работа инструкторов по физической культуре Работа

Ходьба по коврикам вперед-назад (ранний возраст).

Полуприседания на носках.

Перекаты с носка на пятку.

Б) Мячи-иглболы.

Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу малыша, так и используя только ручки. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук. Ниже представлены возможные упражнения с массажными мячиками в стихах.

Фото №9

Фото №6 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки

Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю.

(сжимать мячик правой рукой, затем левой)

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

(удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

(крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

(передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки)

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед)

Танцевать умеет танец,

На мяче мой каждый палец.

( катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем)

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

(катать мяч всей длинной пальцев правой руки)

Мячик мой не отдыхает —

Между пальцами гуляет.

(удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем)

Поверну, а ты проверь —

Сверху правая теперь!

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.

(движения соответствуют тексту)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе)

Месим тесто

Месим, месим тесто (сжимаем массажный мячик в одной руке)

Есть в печке место (перекладываем и сжимаем мяч другой рукой)

Я для милой мамочки (сжимаем мяч двумя руками несколько раз)

Испеку два пряничка (катаем мяч между ладонями)

Непростой шарик

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(движения соответствуют тексту)

Ежик

Катится колючий ёжик, (катать мячик)

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножкам-ручкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Ваш малыш уже подрос!

(прокатываем мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте)

Игры с массажными мячиками очень полезны для стимуляции нервных окончаний на ручках и теле малыша, а также для улучшения циркуляции крови. Занятия подходят для развития мелкой моторики и речевой активности детей.

В) Массажные кочки.

Набор состоит из шести разноцветных кочек с массажной поверхностью. Упражнения с использованием массажных кочек направлены на решение задач, связанных с развитием координации движений, коррекции и профилактики плоскостопия, укрепления мышц спины.

А) Ходьба по кочкам (ранний возраст).

Б) Перейти с кочки на кочку определенного цвета.

В) Использование в эстафетах.

Фото №10

Фото №7 В нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей

5. Комплект «Активные кольца».

Комплект состоит из 24 разноцветных колец. Отлично подходят для организации подвижных игр, соревнований. Также кольца могут эффективно использоваться в рамках индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Развивают координацию движений, баланс, крупную моторику, сенсорное восприятие.

А) Нанизывание колец на конус (ранний возраст).

Б) Подбрасывать вверх, передавать друг другу, стоя в кругу, перебрасывать в парах (называя цвета, одевать на голову и пройти не уронив.

В) Использование в эстафетах, соревнованиях.

Фото №11

Фото №8 Привычными стали тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста Фото №9 Таким образом осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы

6. Набор мягких модулей.

Набор состоит из 30 деталей, различающихся по цвету, форме, величине. Благодаря разнообразию деталей, набор подходит для развития игровой, конструктивной деятельности.

Способствует развитию процессов восприятия (тактильного, зрительного, формированию сенсорных эталонов (цвет форма, величина, внимания, памяти, мышления, речи. На модулях можно выполнять упражнения на расслабление, на растяжение мышц передней поверхности тела.

А) Сидя (на «кубе», на желобе) потопать ножками, широко развести руки в стороны, подтянуться, руки поднять через стороны вверх, производя хлопок, подуть на широко разведенные пальцы руки вверх (на облака) (ранний возраст).

Б) Выполнять мимическую гимнастику (строить гримасы вместе со взрослым, упражняться в точности движений — целенаправленные движения руками (коснуться ушей, носа и т. д.).

В) Поиск деталей и конструирование по словесной инструкции.

Фото №12

Фото №10 Однако стоит заметить что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа

7. Детский тир.

Данный игровой набор представляет собой устойчивый стенд с разноцветными мешками и подставку с мягкими мячиками базовых цветов.

Стимулирует развитие зрительно-моторной координации, процессы селективного внимания, влияющие на такие виды учебной деятельности как письмо и чтение.

А) Взять мячик (какой понравится ребенку) и бросить в мешок (ранний возраст).

Б) Попасть в центр мишени, попасть в мешок соответствующего цвета, усложнять условия выполнения за счет увеличения расстояния до мишени и изменения словестных инструкций.

Фото №13

Фото №11 Показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья

8. Подвижная платформа «Серфингист».

Тренажер представляет собой роликовую доску, предназначенную для подвижных игр и организации системы упражнений для формирования и развития моторных навыков, укрепления мышц спины, формирования здоровой осанки.

А) Перемещаться на доске лежа (сидя) по прямой (кругу), отталкиваясь двумя руками от пола.

Б) Перемещаться на доске сидя по-турецки, выполняя различные задания.

В) Используется для проведения эстафет, спортивных соревнований, для индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий по развитию координации движений, укреплению мышц спины и развитию крупной моторики.

Фото №14

Фото №12 Но как это сделать какими средствами и путями Первое с чем сталкиваешься это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад Фото №13 Общая картина такова дети испытывают двигательный дефицит задерживается возрастное развитие быстроты ловкости координации движений выносливости гибкости и силы

9. Набор «Волшебные платочки».

В набор входят разноцветные тканевые платки двух размеров. Предназначается для танцевальных занятий, комплексных развивающих занятий, направленных на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики. Используется при проведении дыхательной гимнастики, при организации подвижных игр, соревнований и эстафет.

А) Поднять платочек вверх, опустить, помахать из стороны в сторону, спрятать за спину, накрыться платком (спрятаться).

Б) Держать перед собой, подуть на платок, сложить пополам, свернуть, расправить и т. д.

В) Искать платки определенного цвета, действуя по словесной инструкции.

Фото №15

Фото №14 Поэтому мы пришли к выводу что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития в которых должен быть учтен весь комплекс физических и интеллектуальных проблем

10. Балансиры.

Платформа «Зиг-заг».

В состав набора входит три сменные панели, за счет смены которых изменяется уровень сложности заданий.

Данное оборудование направлено на развитие равновесия, зрительно- моторной координации и точности движений.

Управляя телом, помочь шарику попасть в домик, пройти лабиринт.

Фото №16

Фото №15 Детский спортивный снаряд Дорожка представляет собой конструкцию из трёх фанерных полос длиной см и шириной см которые крепятся к четырём пластмассовым кирпичикам с помощью ти пластмассовых втулок Фото №16 Соединение полос и кирпичей подвижное что позволяет менять конфигурацию Дорожки

Выводы.

Создавая развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с ФГОС дошкольного образования, нам, педагогам, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

В группах раннего возраста при организации группового пространства особое внимание уделяем наполнению центра образовательной области «Физическое развитие». Это связано с тем, что в этом возрасте у ребенка закладываются основы полноценного физического развития. Дети испытывают огромный интерес к движениям. Каждое новое движение для них загадка, исследовательский рефлекс в области движений проявляется у маленьких детей с особой силой. Развивающая среда группы организована таким образом, чтобы максимально стимулировать двигательную активность детей. Дидактический и игровой материал для двигательной активности подбирается в соответствии с образовательными задачами физического развития детей раннего возраста на основе целевых ориентиров, представленных во ФГОС ДО. Физкультурное оборудование располагается в доступном и удобном месте, чтобы малыши могли взять ту игрушку, с которой ему интересно действовать в данный момент. В группе в достаточном количестве имеются наборы игрушек, пособий и оборудования, способствующих общему развитию движений: коляски, каталки, лошадки, горка, качели, машины. Это связано с тем, что в таком возрасте крупные двигательные процессы (макромоторные) преобладают над мелкими. Это обусловливается постепенностью развития детского костно-мышечного аппарата. Значительный интерес в плане оптимизации двигательной активности через использование крупного игрового материала представляют модули, имеющие полифункциональное значение. В зависимости от интереса ребенка модули могут преобразовываться: это лошадки и пенечки для перешагивания, и домик для подлезания. А если ребенок устанет, то можно сделать лежак для отдыха. При помощи таких модулей мы решаем проблему «перенасыщенности» группового пространства. Создавая из модулей атрибуты для двигательной активности, мы тем самым способствуем возникновению новых игр.

Все руководство по развитию двигательной активности строим только с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку, при необходимости оказывая педагогическую поддержку. Мы не сразу спешим малышу на помощь, а даем возможность САМОМУ добиться результата.

Публикации по теме:

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Доклад «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста» Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста». # В дошкольной педагогике существует множество.

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному воспитанию дошкольников Видео https://rutube.ru/video/c101ff5d9aae22538174161e2a9083d8/ Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному.

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования «Приключения с бабушкой Ягой» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного.

ООД по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Радужную страну» ФИО, должность, место работы автора: Ежова Мария Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Буратино»» г. Великий.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для занятий по физической культуреМастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для занятий по физической культуре Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для занятий по физической культуре Цель: изготовление нестандартного оборудования.

Мастер класс по изготовлению нетрадиционного оборудования для занятий по физической культуреМастер класс по изготовлению нетрадиционного оборудования для занятий по физической культуре Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками Цель: обучение педагогов изготовлению.

Тема: «Поддержка детской одаренности на занятиях по физической культуре в ДОУ» В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на педагогическом совете «Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 10:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на педагогическом совете «Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хандак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД