Сысольцева Анастасия
Развитие двигательных качеств дошкольников с помощью скоростной (координационной) лестницы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ___«Детский сад №9 «Родник»___
План по самообразованию
Инструктора по физической культуре
Сысольцевой Анастасии Владимировны
2021 – 2022 учебный год.
Начало изучения темы: «01» сентября 2021 года
Окончание изучения : «31» мая 2022 года
п. Константиновка 2021
ТЕМА:
«Развитие двигательных качеств дошкольников с помощью скоростной (координационной) лестницы».
Цель:
Публикация «Развитие двигательных качеств дошкольников с помощью скоростной (координационной) лестницы» размещена в разделах
- Координационная скоростная лестница
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Скорая медицинская помощь
- Темочки
Развитие физических качеств: ловкости, быстроты и координации детей дошкольного возраста с помощью упражнений, выполняемых с координационно - скоростными лестницами
Задачи:
- Внедрение в педагогический процесс ДОУ системы воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию дошкольников, с использованием координационно-скоростных лестниц;
- Разработать комплекс упражнений для физкультурных занятий, утренней гимнастики, игр, с использованием координационно-скоростных лестниц, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста;
- Воспитывать у детей чувство уверенности в себе, эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
Предполагаемый результат:
- повышения уровня самообразования и профессионализма;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- удовлетворение индивидуальных потребностей детей в двигательной активности;
- разработка методических рекомендаций для педагогов, инструкторов по физической культуре (консультации, презентации, изготовление папок и лэпбуков по теме и т. д.);
- повышение уровня компетентности родителей дошкольников в области физического развития и формирование семейных ценностей здорового образа жизни;
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность.
Актуальность
В общей системе всестороннего развития человека, физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.
Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни. Е. Н. Вавилова, В. И. Усаков, Д. В. Хухлаева считают, что развитие ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка.
Осокина Т. И. полагает, что ловкость – способность быстро перестраивать двигательную деятельность соответственно возникающим по ходу деятельности неожиданным условиям и овладевать новыми движениями.
По мнению Матвеева Л. П. ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться, быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Детям на занятиях по физической культуре в детском саду необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия.
Именно поэтому необходимо развивать ловкость детей, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям. Таким эффективным средством является координационно - скоростная лестница.
Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток.
Это помогает ребенку быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.
Систематическое использование лестницы вызывает у детей активный интерес к физической культуре и спорту, что усиливает положительный эффект на развитие физических качеств: ловкости, быстроты, координации.
Форма организации: групповое занятие.
Методы работы: индивидуальная, круговая тренировка, подвижные игры, показательные выступления.
Реализация плана по самообразованию 2021-2022 уч. г.
Содержание работы
Сентябрь 2021 Изучение методической, предметной литературы по теме Презентация с видео для детей «Знакомство с координационно- скоростной лестницей» Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования координационной лестницы». Подбор музыкального сопровождения План работы на учебный год
Октябрь 2021 Подбор упражнений на координационно- скоростной лестнице Использование координационно- скоростной лестницы на утренней имнастике Изготовление картотеки для утренней гимнастики Картотека утренней гимнастики
Ноябрь 2021 Подбор комплексов упражнений
на координационно- скоростной лестнице Использование координационно- скоростной лестницы в общеразвивающих упражнениях на занятиях физкультуры Консультация «Координационно- скоростная лестница своими руками» Изготовление картотеки комплексов упражнений. Картотека комплексов упражнений на на координационно- скоростной лестнице
Декабрь 2021 Подбор подвижных игр на координационно- скоростной лестнице Использование координационно- скоростной лестницы в заключительной части на занятиях физкультуры Изготовление картотеки подвижных игр на координационно- скоростной лестнице Картотека подвижных игр на координационно- скоростной лестнице
Январь 2022 Подбор эстафет на координационно- скоростной лестнице Проведение тематическое физкультурное занятие «Будем ловкость развивать, вместе с лесенкой играть» «Развитие ловкости у детей в упражнениях с координационно- скоростной лестницей». Изготовление картотеки эстафет на координационно- скоростной лестнице Картотека эстафет на координационно- скоростной лестнице
Февраль 2022 Подготовка к выступлению Выступление на празднике, посвященному дню Защитника отечества
Март 2022 Подготовка к выступлению. Выступление на празднике, посвященному международному женскому дню Оформление папки «Ловкая лесенка дома» Использование накопленного опыта в работе с детьми
Апрель 2022 Разработка сценария физкультурного развлечения Физкультурное развлечение «Большое космическое путешествие» Консультация на тему: «Эффективность использования степ –платформ для развития КС»
Май 2022 Подготовка к выступлению Выступление на празднике 9 мая. Использование накопленного опыта в работе с детьми
Список литературы:
1. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП. Детство-пресс, 2000
2. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. - ТЦ Сфера, 2012
3. Соломенникова,Т. Н. Машина, Формирование двигательной активности детей. – Учитель,2011
4. Москва:Теория и практика физической культуры, 2001
5. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М. : Просвещение, 1981.
6. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. – 2004
7. Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет/Алан 4. Пирсон, Дэвид Хокинс; пер. с англ. Л. И. Заремской. – М. : АСТ:Астрель. 2011. – 320 с., илл.
8. Развивать координационные способности. Лях В. И., Панфилова Н. В. // Дошкольное воспитание. -1991.-№7.-с. 16-19.