Людмила Воробьева
Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных ДОУ, помимо стандартного физкультурного оборудования все больше используются разнообразные спортивные пособия – модули, гимнастические мячи (хоппы, горки, лабиринты, батуты, тренажеры и др.
Детей очень привлекают модульные элементы. Они создают эмоциональный фон занятия и вызывают интерес к ним, желание преодолевать возникающие трудности и от этого получать удовлетворение.
Темочки:
Под модульным элементом понимаются сборно-разборные крупногабаритные конструкции, состоящие из трансформирующихся элементов, используемые в помещении, изготовленные из современных синтетических материалов, легко переносимые детьми дошкольного возраста.
Такое оборудование:
• стимулирует и обогащает двигательную деятельность детей;
• развивает и совершенствует движения;
• позволяет решать на занятии самые разнообразные задачи;
• способствует выработке чувства равновесия и правильной осанки;
• легко трансформируется при минимальных затратах времени;
• помогает детям приобретать уверенность и самостоятельность.
Содержание педагогической работы по развитию моторики и творчества детей составляют разнообразные варианты упражнений в базовых движениях. С появлением крупных модульных элементов в зале многие традиционные упражнения были перенесены на них, что позволило обогатить двигательный опыт детей, преумножить их физические силы, развить творческие способности.
Работу с модулями лучше начинать в младшей группе, постепенно усложняя задания. Сначала дошкольникам необходимо дать время и возможность осмотреть модули, привыкнуть к ним. Дети обычно трогают их руками, ощупывают, пробуют пролезть, запрыгнуть, спрыгнуть. После того как они обнаруживают, что если слегка приложить силы, можно подвинуть, разобрать конструкции, поиграть с ними. У детей появляется интерес к действиям. Вместе с ними соберите полосу препятствия («Через речку по мостику, «В гости к белочке). Это вызовет у детей восторг и стремление к выполнению новых упражнений.
В дальнейшем, увидев модули на занятиях, дети с удовольствием будут ходить по «горке», «мостику», перелезать через «бревно», подниматься на «льдину», спускаться в «овраг», протискиваться в самом узком месс те «между горками», спрыгивать в «ямку» и т. д.
Чем старше ребенок, тем разнообразнее и труднее двигательные задачи, которые он выполняет. Они ведут к мобилизации волевых усилий, соотнесению их с габаритами и массой, а также устойчивостью оборудования. Это способствует обогащению двигательного опыта детей, преумножению их физических сил, развитию творческих способностей Овладев определенными двигательными навыками, можно переходить к более сложным упражнениям.
В сочетании с модулями, можно использовать спортивный комплекс -(шведская стенка, турники, кольца, подвижная лестница, канаты, «сухой бассейн», батуты, пластиковая горка и т. д., который позволит значительно повысить интерес к занятиям, физическую работоспособность, поможет детям приобрести уверенность, развить силу воли, воспитать смелость. Так же на занятиях с использованием модулей у дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение. Они самостоятельно создают разные варианты известных движений, комбинируют элементы в новые сочетания, придумывают иные способы применения модулей и других сопутствующих предметов.
Например, перевернув «стену-зубец» домика и встав в прорезь, дети везут ее по полу – получается «машина», «танк». А вот, уже «десантники-парашютисты» - прыгают со своего «самолета», «альпинисты» - карабкаются по «горам», а по волнам плывет удивительный - «корабль», которым уверенно упраляют - «моряки».
Одну комбинацию модульных элементов также можно использовать в различных вариантах, которые помогают в совершенстве овладеть двигательными навыками и развить физические способности.
На занятиях с использованием модульной среды дети становятся физически раскованными, они хорошо и быстро овладевают элементами многих спортивных игр. Очень украшают и разнообразят яркие модули спортивные соревнования, досуги, развлечения.