Гуркина Мария Сергеева
Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по самообразованию воспитателя групп раннего возраста
Тема: «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
В 2019 – 2020 учебном году я выбрала тему по самообразованию «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика.
Публикация «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности.
Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука.
Я с этим не согласна. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность и в доказательство составила проект.
Актуальность
Сказка учит жить, а иначе, зачем же наши предки тратили драгоценное время на них. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь людей, их поступки и судьбы. Это уникальная возможность пережить, “проиграть” жизненные ситуации. Фольклор маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далкой от жизни детей.
Цель:
Основная цель работы – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей –накопление и обогащение чувственного опыта детьми при знакомстве со сказочными героями в познании многих сторон математической действительности.
Задачи:
Развить познавательные способности детей, приучать к умственному труду, умению длительное время сосредотачиваться на решении познавательных задач и добиваться результата.
Путем индивидуальной работы повысить интерес
детей к математике, развивать математическую терминологию у детей.
Создать условия для самостоятельной математической деятельности : уголок занимательной математики, настольно-печатные, игры шнуровки и развивающие игры.
Более тщательно проработать игровые занятия с включением логико-математических игр, а также игры, которые я придумала сама для
развития имеющихся знаний и умений у детей;
Повысить интерес, к математической деятельности используя сказку и игры со сказочными героями
Проводить беседы и консультации с родителями.
Форма работы :
совместная деятельность воспитателя с детьми;
индивидуальная работа с детьми;
работа с родителями
Перспективный план работы по самообразованию педагога:
Гуркиной Марии Сергеевны (стаж работы)
Содержание Форма отчетности Сроки
Теоретический этап
Изучение методической литературы по теме «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» :
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.
9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10.«Взаимодействие с родителями детей раннего
возраста» Лисицына И. А., Молева И. Б. сентябрь
Методический этап
«Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Консультация для родителей
Буклет для родителей сентябрь
- октябрь
«Математические игры и упражнения для дошкольников» Консультация для родителей октябрь
«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» Консультация для родителей ноябрь
«Математика – это интересно» Консультация для родителей декабрь
«Дидактические игры» Презентация январь
Разработка картотек игр по ФЭМП. Подбор материала. февраль
«Математика в гостях у семьи». Памятка для родителей март
Индивидуальные беседы и консультации. Консультация для родителей апрель
Практический этап
Создание предметно-
развивающей среды в течение года
Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.
- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра») Составление картотеки в течение года
Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару) Составление картотеки в течение года
Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.
Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки» Составление картотеки в течение года
Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес».
- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры). Составление картотеки в течение года
Подведение итогов Анализ работы по теме
самообразования май