Светлана Сергеевна Дущенко
Самоанализ занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия в первой младшей группе «Винни-Пух»
Тема: «В гостях у сказки"
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
Формировать познавательный интерес;
Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета;
Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
Закреплять знания о русском народном фольклоре;
Образовательная область: «Физическое развитие»
Программные задачи:
Темочки:
Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
совершенствовать умение участвовать в русских народных подвижных играх;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
развивать игровую деятельность;
воспитывать доброжелательное отношение;
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
Расширять активный словарь, активизировать речь детей;
Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, театр репка, театр курочка Ряба, игрушка колобок, столик с желтой гуашью, альбомные листы, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
1. Знакомство с русской народной сказкой «Колобок», "Репка", "Курочка яба";
2. Беседа о животных и их особенностях;
3. Знакомство с русскими народными подвижными играми.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Анализ целей и задач.
Занятие проводилось в первой младшей группе «Винни-Пух». Состояло из четырех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Практический (рисование гуашью);
3. Игровой (русские народные игры);
и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, беседа. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с колобком, работа с гуашью "рисуем колобка" - развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Анализ образовательной деятельности.
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Использование модели «Путешествие в сказку», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей о русской народной сказке «Колобок». Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною е занятия были решены.