Ольга Лыгина
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных способностей детей «Внимание»
▼ Скачать +Заказ
Данное занятие посвящено трем основным видам внимания : непроизвольное, произвольное, после произвольное. Учебный материал «Развитие познавательных способностей детей» Л. Ф. Тихомирова.
Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала особенности психического развития ребёнка и индивидуальные возможности.
Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных способностей детей „Внимание“» размещена в разделах
Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для получения положительного результата.
Цель: Развитие произвольности и основных свойств внимания.
Задачи:
Образовательные:
- учить концентрировать внимание;
- повышать уровень развития логического мышления;
- развитие мелкой моторики;
- повторение названий геометрических фигур.
Коррекционные :
- развивать свойства внимания, концентрацию, переключаемость, устойчивость;
- развивать общую моторику, используя физкультминутку;
- развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные методики;
- развивать наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к занятию;
- прививать навыки культуры общения на занятии;
- воспитывать у детей активность на занятии;
- воспитывать желание прийти на помощь.
При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д) и специальных положений, разработанных в дефектологии (принцип развития, системного подхода, принцип связи со всеми сторонами психического развития).
В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения ребёнком произвольного внимания придавался осознанный характер. Произвольное внимание позволяет ребенку воспринимать, запоминать, понимать материал.
На занятии обучение мотивировала как помощь сказочному герою Мишке. Мишка пришел на занятие, учиться. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила активность ребёнка и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение развитие познавательных способностей, навыков и умений и их совершенствование.
Предложенные задачи давались в порядке нарастающей сложности: сначала ребёнок выполнял не сложное задание, затем задание усложнялось.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи ребёнка.
Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию, организацию ребёнка на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционное - развивающие задачи были выполнены практически в полном объёме и цель достигнута.