Приложение МААМ

Самоанализ занятия по ритмике

людмила рысьянова
Самоанализ занятия по ритмике
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ учебного занятия

Каждый педагог дополнительного образования, организуя учебное занятие, должен уметь осуществлять рефлексию хода и результатов своей обучающей деятельности. Это умение имеет широкую сферу применения – от анализа отдельного учебного занятия до глубокого анализа всей своей деятельности.

Публикация «Самоанализ занятия по ритмике» размещена в разделах

Самоанализ занятия – работа очень сложная и творческая, а квалифицированное проведение самоанализа – работа, способная значительно продвинуть педагога в его развитии. Примерная схема такого анализа может выглядеть следующим образом.

1. Общие сведения о занятии :

• краткая характеристика группы (детского коллектива) : обучающиеся ш. р. р. «Родничок», группа № 1.6, 1 год обучения, 5 год жизни; обучающиеся должны получить информационные знания по теме, и выполнить предложенные задания на свободную ориентацию в пространстве и передачу в движении характера музыки;

• оснащённость занятия : пианино, муз. центр, аудио – материал, платочки и кубики на каждого ребёнка.

2. Тема занятия :

занятие из дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Родничок 4», раздела «Путешествие в зелёную страну»;

занятие средней степени сложности в целом и для данной группы в частности.

3. Цель занятия :

Образовательная: Изучить методику исполнения движения комбинации в паре к музыкально – ритмической игре «Я с комариком плясала». Во время изучения методики исполнения игры раскрыть детям характер русской народной песни «Я с Комариком плясала».

Развивающая:

-развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям через музыкально – ритмические движения;

-развивать индивидуальные качества ребенка средствами музыки и ритмических движений.

Воспитательная:

-формировать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка;

-формирование творческих способностей учащегося;

-воспитывать у ребенка музыкальный вкус, прививать любовь к музыке.

4. Содержание занятия :

• содержание занятия соответствует его цели;

• дидактическим материалом занятие достаточно оснащено;

• программный материал способствует развитию творческих способностей детей через развитие индивидуальных качеств средствами музыки и ритмических движений;

• содержание занятия способствует развитию творческих способностей обучающихся;

• данное занятие знакомит обучающихся с новыми знаниями и позволяет закрепить уже полученные знания, умения и навыки;

• это занятие является продолжением предыдущего занятия «Музыкальная игра «Я с комариком плясала»».

5. Структура занятия :

• этапы занятия : «Подготовительный», «Основной», «Итоговый»;

• последовательность этапов занятия полностью соблюдена;

• целостность занятия обеспечивалась плавными переходами между его этапами.

6. Методы обучения:

• применяемые методы полностью соответствуют цели занятия;

• методы эмоционального воздействия, наглядности, беседы, игровой и практический обеспечивают развитие познавательной активности детей;

• используемые методы для данного возраста обучающихся очень эффективны, это можно проследить из диагностики: в начале года низкий уровень знаний составил 82%, а в конце года высокий – 100%.

7. Работа педагога:

• педагог умеет организовать работу детей, установить с ними контакт и мотивирует учащихся на протяжении всего занятия;

• всё занятие построено на использовании групповых и индивидуальных методов работы с детьми;

• педагог эмоционален и педагогически корректен с детьми на протяжении всего занятия;

• педагог на занятии постоянно поддерживает благоприятный микроклимат.

8. Работа обучающихся:

• во время занятия обучающиеся показали уровень организованности и проявили свою активность;

• на занятии обучающиеся проявили уважительное отношение к педагогу и заинтересованность к предмету;

• все обучающиеся усвоили полученный материал;

• на каждом этапе занятия обучающиеся демонстрировали свои творческие способности.

9. Общие результаты занятия :

• запланированный объём занятия был выполнен;

• цель занятия была реализована;

• запланированные результаты были достигнуты, занятие прошло успешно.

Без самоанализа невозможно надеяться на серьёзные успехи в профессиональном развитии педагога, рост его потенциала. Рефлексия, самоанализ – универсальный и лучший способ погружения в ситуацию, ведущую к переводу педагога в режим развития.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Программа по ритмике «Маленькие звездочки» 1.2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Ритмика это интересное и увлекательное занятия. С прежних времен в педагогике знакомо, что большой потенциал.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Уважаемые коллеги! Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Автор публикации:
Самоанализ занятия по ритмике
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 09:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по ритмике» (включая файлы) размещена пользователем людмила рысьянова (УИ 888631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД