Наргиза Минакова
Программа по ритмике «Маленькие звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
1.2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Ритмика это интересное и увлекательное занятия. С прежних времен в педагогике знакомо, что большой потенциал для воспитания внутреннего мира и развитие физических качеств в основу вложена музыка и ритмика, пересечение разнообразных видов художественной деятельности. У Швейцарского музыканта и педагога Эмиля Жака Далькрозома была идея синтеза музыки и движения, в последствие чего в начале ХХ века разработал способ обучение музыкально-ритмического воспитания детей. Такое учение знакома во многих странах, в том числе и в России под наименованием «Метода ритмической гимнастики». Актуальность и жизненность данной методики не только за - но и обширно употребляется в специализация по музыкальному и физическому воспитанию.
Публикация «Программа по ритмике „Маленькие звездочки“» размещена в разделах
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Как учебно-воспитательной дисциплине музыкальной ритмике должно отводиться немаловажное место в строю общего музыкального и физического образования. Обучить детей передавать образ музыкального произведения, слушать музыку и двигаться в соответствие с образом музыки и силой ее звучания, собственно на это устремлены занятия ритмикой.
Начала пристрастию к этому прекрасному из искусств закладывается в весьма раннем возрасте. Главное не упустить это время. Музыка и ритмические движение проявляют позитивное воздействие на ребенка, иметь в распоряжении свойства которое вызывать активные действие ребенка. Ребенок выделяет ее из всех приобретаемых впечатлений, сосредоточивает на ней свое внимание, оживляется, испытывает радостные эмоции.
При обучение ритмике дети ознакомятся с элементарными музыкальными понятиями, такие как, «быстро» и «медленно»; темпы музыкального произведения, в движениях передаваемые например, бегом на носках и ходьбой; прыжковые движение; шаг польки, переменный шаг, пружинящий шаг, баковой галоп, поскоки; (динамические нюансы, которые могут быть выражены соответственно ходьбой бодрым шагом и бегом на носках, регистрами звучания (высокий, средний, низкий, менять движение со сменой частей, чередованием музыкальных фраз (длинных и коротких). Динамическими изменениями в музыке; отмечать в движении на смену характера музыке; самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений и др.
В процессе работы над движениями, связанными с музыкой, формируется художественно - эстетический вкус детей, развиваются их творческие способности, чувство прекрасного, формируется правильная осанка, дети становятся намного раскрепощенными. У детей появляется уверенная и твердая поступь, движения детей становятся более осознанными. Все это дает возможность усложнять предлагаемые упражнения и приучать детей к самостоятельному выполнению заданий.
Движение в ритме и темпе, заданной музыкой повышает двигательную активность, в результате чего значительно повышается умственная активность, вырабатываются физические качества, так же улучшается кровообращение, сердечнососудистая и нервная система, что способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В то время когда дети занимаются ритмикой у детей улучшается осанка, совершенствуется координация движений, увеличивается жизненный тонус, что не плохо влияет на бодрое настроение ребенка и благоприятно сказывается на состояние организма в целом. Все это возможно только при правильно организации этого процессе, умелом планировании и целесообразном выборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.
Постоянное применение на музыкально-ритмических занятиях различных предметов (мячи, флажки, погремушки и т. д) возбуждает у детей заинтересованность, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности. Неотъемлемой частью воспитательной работы с детьми являются праздники и развлечения, являющие яркими событиями в их повседневной жизни. Праздник – это еще итоговое мероприятия, к которому ведется продолжительная подготовка на занятиях. Праздник помогает расширить кругозор, творческий потенциал, проявить интерес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к музыке.
Я стараюсь всегда чтобы репертуар, который я выбираю, был мелодичным и выразительным, интересным для детей и их родителей, пробуждал фантазию и воображение, формировал многозначительные возможности тела и в то же время, был доступен для реализации той или иной задачи.
1.3. Цель программы :
Создание благоприятных условий для формирования основ культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
1.4. Задачи:
1. Развивать двигательную активность и координацию движений.
2. Формировать красивую осанку, учить многозначительным, плавным движениям в игре и танце.
3. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
4. Учить воспринимать музыкальные образы и характеры, выражать их в движении, согласовывая движения с нравом музыки; определять музыкальные жанры (марш, песня, танец).
5. Развивать творческие способности.
6. Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности
2.1. Методы и приемы.
• слушание музыки и беседы о ней;
• словесные указания;
• показ упражнения условными жестами, мимикой;
• показ использования композицией детьми (выбор ведущих педагогом по очереди или по желанию).
2.2. Условие реализации.
1. Использование интенсивных методов обучения – выполнения большого объема двигательных упражнений на занятиях, а также подбор материала позволяющего решать большой круг разнообразных задач развития ребенка.
2. Обеспечение психологического комфорта детей в процессе выполнения движений под музыку.
3. Выбор оптимальной системы занятий.
2.3. Средства реализации программы.
Наличие предметов на каждого ребенка.
• Осенние листочки
• Погремушки
• Султанчики
• Ленточки
• Платочки
• Мишура
• Шарики
• Цветы
2.4. Наглядные пособия.
• видеоматериала
• мультимедийные презентации
2.5. Технические средства обучения.
• аудио проигрыватель
• видеокамера
• фотоаппарат
• мультимедийное оборудование
2.6. Формы организации работы с детьми.
Программа рассчитана на 4 года обучения для воспитанников II младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группы и предполагает
• групповое
• подгрупповое
• индивидуальные формы организации работы.
В последнюю неделю декабря и с 01.06. – 31.08. для детей дошкольного возраста организуются каникулы, согласно требованиям СанПиН. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов. В период каникул организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т. д., увеличивается продолжительность прогулок.
Мониторинг по усвоению программы дополнительного образования воспитанников проводится два раза в год:
- Вводный – первые две недели сентября
- Итоговый – последние две недели мая
2.7. Механизм оценки получаемых результатов.
• утренники
• презентации
• участие в конкурсах
2.8. Схема построения занятий.
- подготовительная часть;
- основная часть;
- заключительная.
Программные задачи во II младшей группе.
1. Развитие чувства ритма.
- Формировать восприятие в различение ритмического рисунка 2/4 (в речевых играх, в хлопках).
2. Музыкально-ритмические упражнение.
- Учить двигаться в соответствие с характером музыки и силой ее звучания (громко, тихо).
- Учить реагировать на начало звучание музыкального произведения и его окончание.
- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег) : маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в разных темпах.
3. Навыки выразительного движения (пляски, хороводы).
- Подводить к умению движения в хороводе: ходьба по кругу, в круг, из круга.
- Улучшить качество выполнения танцевальных движений: притопывание по переменно ногами, выставление ноги на каблук, «пружинка» в плясках.
4. Музыкально-ритмические игры, танцевально-игровое творчество.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (идет медведь, скачет зайка, летают птички, крадется кошка и так далее).
- Развивать умение изменять движение в соответствии с изменением характера и динамики музыки.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его указания.
- Воспитывать у детей желание участвовать в игровом занятии.
К концу первого года обучения:
у детей улучшиться координация движений,
осанка и чувство ритма.
Дети должны будут уметь:
выполнять танцевальные движение;
кружиться в парах, притопывать по переменно ногами,
двигаться под музыку с предметами.
Программные задачи для средней группы.
1. Развитие чувства ритма.
- Формировать восприятие в различение ритмического рисунка 2/4, 3/4 (в речевых играх, в хлопках).
- Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, хороводах, танцах.
2. Музыкально-ритмические упражнение.
- Продолжать учить двигаться в соответствие с характером музыки и силой ее звучания (громко, тихо).
- Учить выполнять простейшие движения руками и ногами в различном темпе и танцевальные шаги (мягкий, высокий, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводный шаг).
3. Навыки выразительного движения (пляски, хороводы).
- Повышать координацию и точность движений; умение регулировать свою двигательную активность в соответствии с музыкой.
- продолжить учить выполнения танцевальных движений: притопывание по переменно ногами, выставление ноги на каблук, «пружинка» в плясках.
4. Музыкально-ритмические игры, танцевально-игровое творчество.
- Продолжить способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (идет медведь, скачет зайка, летают птички, крадется кошка и так далее).
- Вырабатывать осанку, умения держать голову прямо.
- Развивать эстетическое восприятия музыки.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- Воспитывать умения эмоционального выражений движений под музыку.
- Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
К концу второго года обучения:
у детей улучшиться координация движений,
осанка и чувство ритма.
Дети должны будут уметь:
кружиться в парах, притопывать по переменно ногами,
различать характер музыки.
уметь выполнять простейшие движения руками и ногами в различном темпе.
двигаться под музыку с предметами, и передавать образ сказочных героев и животных.