Анна Дробот
Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Дробот А. А.
Образовательная область «Познание»
Раздел «Естествознание»
Тема «Наши пернатые друзья»
Дата 09.12.2016
Задачи: Формировать знания о зимующих птицах,учить детей отличать птиц от животных путем сравнения, уточнить, какую пользу для человека приносят птицы, обучать умению отгадывать загадки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
Развивать интерес к природе, к жизни птиц, пополнять и активизировать словарь детей (зимующие, кормушка, развивать умение сравнивать, развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, сострадание, сопереживание.
Раздел «Естествознание» области «Познание» является нововведением с 2016-2017 учебного года.
Целью раздела «Естествознание» для второй младшей группы является : формирование знаний о явлениях живой и неживой природы, воспитание интереса к явлениям природы, любви и бережного отношения к растениям и животным.
Одной из задач изучения раздела является воспитание внимательного отношения к обитателям уголка природы, зимующим (воробьи, галки, вороны, голуби) и перелетным птицам (грачи, скворцы).
Тема занятия соответствует типовому учебному и календарно-тематическому плану. Я решила, что эта тема будет интересна детям, так как мы ежедневно встречаемся с разнообразными птицами и, порой, не обращаем на них внимание. Хочется, чтобы дети больше узнали о них, о трудностях, с которыми они сталкиваются. Наша группа разновозрастная (3-4,9, и эта тема актуальна для детей любого возраста.
Мною была проведена предварительная работа: наблюдения на прогулках за птицами, их поведением; рассматривание альбома «Птицы»; беседы о птицах.
Во время занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве.
Для усиления эмоционального восприятия в мотивационно -побудительном этапе была использована аудиозапись «Голоса птиц».
Для успешной реализации поставленных задач я использовала инновационные педагогические технологии: здоровьесберегающую (подвижная игра-физминутка «Птички», игровую (дидактическая игра «Посади птицу на дерево») и проблемно-поисковую («Почему Котенок не может летать?» «Как мы можем помочь птицам зимой, когда очень голодно?»).
Для достижения успеха при решении поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме:
- наглядный метод (показ иллюстраций с изображением птиц, плаката «Строение птиц»)
- словесный метод (вопросы детям, пояснения, загадки)
- практический метод (дидактическая игра, подвижная игра –физминутка, заполнение кормушки зерном)
Методами повышения эмоциональной активности являются:
- сюрпризный момент (появление Котенка)
- игровая ситуация («Найди ошибку»)
Воспитательные задачи были решены через постановку проблемной ситуации, методом объяснения.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Анализируя проведенную организованную образовательную деятельность можно сказать, что она построена логично, а этапы взаимосвязаны. С поставленными задачами в целом мы справились.