Приложение МААМ

Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья»

Анна Дробот
Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ занятия

Воспитатель Дробот А. А.

Образовательная область «Познание»

Раздел «Естествознание»

Тема «Наши пернатые друзья»

Дата 09.12.2016

Задачи: Формировать знания о зимующих птицах,учить детей отличать птиц от животных путем сравнения, уточнить, какую пользу для человека приносят птицы, обучать умению отгадывать загадки.

Темочки:

Развивать интерес к природе, к жизни птиц, пополнять и активизировать словарь детей (зимующие, кормушка, развивать умение сравнивать, развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, сострадание, сопереживание.

Раздел «Естествознание» области «Познание» является нововведением с 2016-2017 учебного года.

Целью раздела «Естествознание» для второй младшей группы является : формирование знаний о явлениях живой и неживой природы, воспитание интереса к явлениям природы, любви и бережного отношения к растениям и животным.

Одной из задач изучения раздела является воспитание внимательного отношения к обитателям уголка природы, зимующим (воробьи, галки, вороны, голуби) и перелетным птицам (грачи, скворцы).

Тема занятия соответствует типовому учебному и календарно-тематическому плану. Я решила, что эта тема будет интересна детям, так как мы ежедневно встречаемся с разнообразными птицами и, порой, не обращаем на них внимание. Хочется, чтобы дети больше узнали о них, о трудностях, с которыми они сталкиваются. Наша группа разновозрастная (3-4,9, и эта тема актуальна для детей любого возраста.

Мною была проведена предварительная работа: наблюдения на прогулках за птицами, их поведением; рассматривание альбома «Птицы»; беседы о птицах.

Во время занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве.

Для усиления эмоционального восприятия в мотивационно -побудительном этапе была использована аудиозапись «Голоса птиц».

Для успешной реализации поставленных задач я использовала инновационные педагогические технологии: здоровьесберегающую (подвижная игра-физминутка «Птички», игровую (дидактическая игра «Посади птицу на дерево») и проблемно-поисковую («Почему Котенок не может летать?» «Как мы можем помочь птицам зимой, когда очень голодно?»).

Для достижения успеха при решении поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме:

- наглядный метод (показ иллюстраций с изображением птиц, плаката «Строение птиц»)

- словесный метод (вопросы детям, пояснения, загадки)

- практический метод (дидактическая игра, подвижная игра –физминутка, заполнение кормушки зерном)

Методами повышения эмоциональной активности являются:

- сюрпризный момент (появление Котенка)

- игровая ситуация («Найди ошибку»)

Воспитательные задачи были решены через постановку проблемной ситуации, методом объяснения.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Анализируя проведенную организованную образовательную деятельность можно сказать, что она построена логично, а этапы взаимосвязаны. С поставленными задачами в целом мы справились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка»Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Организация совместной непосредственно образовательной.

«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Наши друзья животные. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование.

Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья» Партнерская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья». Цель: стимулировать.

Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети.

Проект экологический «Наши пернатые друзья» (подготовительной группы) Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» .

Викторина «Наши пернатые друзья»Викторина «Наши пернатые друзья» Цель: расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах Курского края. Задачи: -развивать познавательный интерес детей к жизни птиц;.

Экологический проект «Наши пернатые друзья» Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 17:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дробот (УИ 533032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД