Анна Дробот
Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Дробот А. А.
Образовательная область «Познание»
Раздел «Естествознание»
Тема «Наши пернатые друзья»
Дата 09.12.2016
Задачи: Формировать знания о зимующих птицах,учить детей отличать птиц от животных путем сравнения, уточнить, какую пользу для человека приносят птицы, обучать умению отгадывать загадки.
Публикация «Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
Развивать интерес к природе, к жизни птиц, пополнять и активизировать словарь детей (зимующие, кормушка, развивать умение сравнивать, развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, сострадание, сопереживание.
Раздел «Естествознание» области «Познание» является нововведением с 2016-2017 учебного года.
Целью раздела «Естествознание» для второй младшей группы является : формирование знаний о явлениях живой и неживой природы, воспитание интереса к явлениям природы, любви и бережного отношения к растениям и животным.
Одной из задач изучения раздела является воспитание внимательного отношения к обитателям уголка природы, зимующим (воробьи, галки, вороны, голуби) и перелетным птицам (грачи, скворцы).
Тема занятия соответствует типовому учебному и календарно-тематическому плану. Я решила, что эта тема будет интересна детям, так как мы ежедневно встречаемся с разнообразными птицами и, порой, не обращаем на них внимание. Хочется, чтобы дети больше узнали о них, о трудностях, с которыми они сталкиваются. Наша группа разновозрастная (3-4,9, и эта тема актуальна для детей любого возраста.
Мною была проведена предварительная работа: наблюдения на прогулках за птицами, их поведением; рассматривание альбома «Птицы»; беседы о птицах.
Во время занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве.
Для усиления эмоционального восприятия в мотивационно -побудительном этапе была использована аудиозапись «Голоса птиц».
Для успешной реализации поставленных задач я использовала инновационные педагогические технологии: здоровьесберегающую (подвижная игра-физминутка «Птички», игровую (дидактическая игра «Посади птицу на дерево») и проблемно-поисковую («Почему Котенок не может летать?» «Как мы можем помочь птицам зимой, когда очень голодно?»).
Для достижения успеха при решении поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме:
- наглядный метод (показ иллюстраций с изображением птиц, плаката «Строение птиц»)
- словесный метод (вопросы детям, пояснения, загадки)
- практический метод (дидактическая игра, подвижная игра –физминутка, заполнение кормушки зерном)
Методами повышения эмоциональной активности являются:
- сюрпризный момент (появление Котенка)
- игровая ситуация («Найди ошибку»)
Воспитательные задачи были решены через постановку проблемной ситуации, методом объяснения.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Анализируя проведенную организованную образовательную деятельность можно сказать, что она построена логично, а этапы взаимосвязаны. С поставленными задачами в целом мы справились.