МААМ-картинки

Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья»

Наталья Ястребова
Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать +Заказ

Наши пернатые друзья

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской

Воспитатель:

Ястребова Н. В.

"Наши пернатые друзья"

Цель. Создание условий для формирования собственного жизненного опыта учащихся по взаимодействию с окружающим миром.

Задачи.

1. Показать разнообразное значение птиц в природе и их значение для человека.

2. Развитие кругозора учащихся.

3. Развитие внимания.

Публикация «Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

4. Развитие творческих задатков школьников.

5. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: Мультимедийная установка, выставка книг «Берегите наших птиц», выставка рисунков «Птицы наши друзья»

Ход мероприятия

Ведущая:

Весной всё вокруг оживает, возрождается. Солнце ярче и веселее светит, нежно ласкает ветерок, изумрудом налилась молодая травка, набухли почки на деревьях. Перелётные птицы возвращаются в родные края.

(Просмотр видеоролика – «Перелетные птицы»)

Ведущая:

Ежегодно 1-го апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. Сегодня мы поближе познакомимся с миром пернатых.

– Весной пробуждается природа, и птицы первыми напоминают нам об этом.

Веснянка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо у вас тут птицы поют, а я очень люблю их слушать! Не могла я к вам не заглянуть. Знаете, кто я? Нет? Я – Веснянка, младшая сестричка Весны, бегу впереди неё и проверяю – всё ли готово к её приходу. А то скоро птицам прилетать, а как им быть, если их тут не ждут? Или ждут? Будем вместе птиц встречать и весну звать? Замечательно!

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Не княжеской породы,

А ходит с короной,

Не ратный ездок,

А с ремнём на ноге,

Не сторожем стоит,

А всех рано будит (Петух).

. Чёрный, проворный,

Кричит "крак",

Червякам враг (Грач).

Мать отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим сбуду (Кукушка).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

В воде купался,

А сух, остался (гусь)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его? (индюк)

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах! " -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая… (курица)

Веснянка: Молодцы ребята отлично справились с заданием.

Ведущий Веснянка проходи, пожалуйста, в зал ты будешь почетной гостьей на нашем празднике

1-й учащийся.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

2-й учащийся.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

3-й учащийся.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

( Исполнение песни с видеоклипам: «У дороги чибис»)

Ведущая:

Интересна легенда, которая вознесла орла на небо. Помните миф о Прометее? Однажды Зевс разгневался на людей и лишил их огня. Но титан Прометей похитил огонь и вернул его людям. Разгневанный Зевс велел приковать Прометея к скале и пробить ему грудь копьем. Огромный орел ежедневно прилетал клевать печень титана, которая за ночь отрастала вновь. Страшные муки Прометея длились тысячелетия, пока Геракл не убил орла и не освободил титана.

Орел – сильная птица, с острым клювом и когтями, символ могущества и власти. (Слайд с изображением орла.)

такие государства как Россия, Польша, Германия поместили орла на своем гербе?

Игра «узнай птицу»

Красногрудый любитель рябины. Все птицы зимой улетают, а он с первым снегом прилетает. Кто это? (Снегирь)

Очень умная «городская» птица. Умеет имитировать разные звуки и даже человеческую речь. (Ворона)

Чёрно-белая осёдлая и всеядная птица, часто строит несколько гнёзд, из которых впоследствии выбирает лучшее. А ещё, говорят, она «кашу варила и деток кормила». (Сорока)

Эти птицы перелётные, но их стай никто никогда не видел – видимо, летят они в одиночку. Гнёзд они не строят, а подкладывают свои яйца другим пернатым. По звукам, которые издаёт самец, люди года, считают. (Кукушка)

Летают эти птицы очень хорошо и быстро, но всё же предпочитают лазать по стволам. Их ещё называют «докторами» леса. Своей «барабанной дробью» они привлекают самок и устанавливают границы своей территории. Это в лесу. А те из них, кто живёт в пригороде, часто барабанят не по деревьям, а по жестяным крышам. (Дятел)

Эта птица всё делает на лету: строит гнездо, ест и пьёт. Гнездо она лепит из глины и соломы. Есть такая примета: если эта птица летает низко – будет дождь. (Ласточка)

Большая красивая птица с длинным клювом. Символ доброты и счастья. Не боится людей, часто строит гнёзда рядом с жильём, а люди рады этому: к счастью! Питается лягушками, ящерицами, грызунами. (Аист)

( Исполнение песни с видеоклипам: «Лимонадный дождик»)

Ведущая:

Молодцы, ребята! Всех птиц узнали

На сцену поднимаются дети в костюмах, изображающие разных птиц.

Ученик 1:

От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встаёт

.За собою в путь зовё т:

Если вырубить леса.

Пыль пойдёт под небеса,

Высохнут озёра,

Обмелеют реки

И не станут птицы

В пустыне гнездиться.

Это очень грустно,

Когда вокруг пусто.

Ученик 2:

"Люди добрые, - проснитесь!

На работу торопитесь…

Птичий хор уже давно

Раздаётся за окном.

Ждёт птиц трудная работа,

Целый день одна забота –

Накормить своих птенцов,

Желторотых "молодцов".

Ну, а им и горя мало,

Потому что кормит "мама".

Ученик 3:

В тёплом гнёздышке лежат

Потихонечку пищат.

Им родители приносят

Много разных вредных мошек.

Столько, что не перечесть

Вот за это птицам – честь!

Очень ловко ловят мух

Наши мухоловки

Лишь мелькают тут и там

Серые головки.

(Исполнение песни «Весна»)

Ведущая:

А сейчас я предлагаю вам следующий конкурс который называется, закончи пословицу. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их

- НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ … (РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ)

- ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… (ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.)

- У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… … (СВОЯ ПЕСНЯ.)

• ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… … (СЧИТАЮТ.)

• СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… … (ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ.)

• ГЛУПА ТА ПТИЦА… (КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.)

• РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… (КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА)

• ГЛУПА ТА ПТИЦА… (КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.)

• МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ (ДА НИЗКО СЕЛ)

Ведущая:

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса,

И на траве - зеленая роса.

Видеоролик «Берегите наших птиц»

Ведущая: Спасибо всем за внимание! До новых встреч

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» На этой недели мы с детьми знакомились с пернатыми друзьями-перелетными птицами нашего края. В начале недели я им показала иллюстрации с.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши пернатые друзья» с детьми средней группы Цель : - обобщить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши друзья  пернатые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: ОО Познание: Закрепить.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа)Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 ДЕРЕВНИ ОБОЛДИНО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ.

Проект «Наши друзья — пернатые» Проект «Наши друзья - пернатые» Тип проекта: информационно-ориентированный. Срок: краткосрочный. Состав участников: дети разновозрастной.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Цель: -развитие познавательных способностей детей; -формирование коммуникативной компетенции и познавательных способностей у детей Задачи:.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» .

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 21:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ястребова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД