Виктория Марданшина
Самоанализ педагогической работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
педагогической работы
за 2014 – 2015 учебный год
Я, Марданшина Виктория Владимировна, работаю воспитателем в МКДОУ детский сад «Солнышко» посёлка Луговский с 2008 года. Общий педагогический стаж 7 лет. Получаю образование в Иркутском техническом институте, факультет «Психология» (3 курс).
Публикация «Самоанализ педагогической работы воспитателя» размещена в разделах
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. в соответствии с ФГОС.
В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирования самостоятельной деятельности детей с их учетом, использование психологических разгрузок, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приё мы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.
В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.
Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.
Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками, использование проблемное обучение, игровые технологии, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В - третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья.
Работаю и предоставляю материалы по самообразованию на тему : «Формирование элементарных экологических представлений у дошкольников путем включения их в проектную деятельность». Работаем с воспитанниками над проектом «Голубая капелька». Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Методические задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста.
Провела открытое занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода».
В процессе проведения исследовательской деятельности мы развиваем экологическую грамотность детей, воспитываем активную природоохранную позицию.
Организую и провожу развлечения и праздники, активно включая в совместную деятельность родителей воспитанников. Оформила и постоянно пополняю экологическую комнату консультациями для родителей, наглядными пособиями для детей и практической работой.
Провожу тематические занятия и беседы с детьми младшего и старшего возраста в соответствии с календарным планом. Принимала участие в педагогических семинарах.
Публикую статьи в газете «Мамский Горняк».
Мои воспитанники, а также их родители принимают активное участие в соревнованиях, муниципальных конкурсах, выставках.