Папки-передвижки

Самоанализ воспитателя (2 часть)

Марина Ермолаева
Самоанализ воспитателя (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Публикация «Самоанализ воспитателя (2 часть)» размещена в разделах

В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Мы разработали инновационный проект, способствующий повышению качества педагогической, психологической, физкультурно-оздоровительной деятельности учреждения «Здоровые дети – здоровая нация». Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий на современном этапе работы дошкольных образовательных учреждений.

Использую общеразвивающие упражнения с элементами перевоплощения, музыкально - ритмические упражнения, задания на развитие мимики и артикуляции, элементы психогимнастики, упражнения на развитие мелких мышц рук, ряд игр и упражнений для профилактики плоскостопия, также упражнения для формирования и коррекции осанки, дыхательные и звуковые упражнения.

Планирую с детьми беседы, непосредственно образовательную деятельность познавательного цикла, которые знакомят детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе в форме дидактических игр, самостоятельных исследований, «круглых столов», викторин. В непосредственно образовательной деятельности и в свободное время вместе с детьми разучиваю различные виды пальчиковых игр, динамические и оздоровительные паузы, гимнастики для глаз, провожу с детьми подвижные игры в группе и на свежем воздухе.

Имеется центр здоровья (мячи, скакалки, обручи, кегли, спортивные игры).

Применение здоровьесберегающих технологий повысило результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использовании доступных средств для укрепления.

Технология исследовательской деятельности. В своей деятельности применяю исследовательские и экспериментальные методы обучения и воспитания. Экспериментирование рассматривается как идеальный метод при формировании основ естественно - научных и экологических понятий. Знания, полученные на практике, всегда более осознанные и прочные, чем те, которые можно почерпнуть из книг. В ходе эксперимента дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, учатся делать выводы, проводить умозаключения.

Для знакомства с предметами и явлениями в группе создана «Лаборатория Маленьких ученых». В лаборатории дети могут удовлетворить своё любопытство, развить любознательность. Создана картотека опытов в соответствии с возрастом детей. Для родителей провела родительское собрание «Опытно -экспериментальная деятельность», где родители вместе с детьми проводили опыты с водой, песком, тканями, бумагой. Подготовила презентацию для родителей под названием «Как мы опыты проводили». Конспекты проведённых занятий «Что такое ветер?», «Симфонии звука» размещены на сайте МААМ. ru.

Таким образом, в результате целенаправленной, планомерной, систематической работы у детей появился интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Дети стали более наблюдательны, научились сравнивать, анализировать, делать выводы, стали более активно участвовать в познавательном общении с взрослыми и сверстниками.

Личностно – ориентированные технологии. Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка.

Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям. Данную технологию реализую через такие виды деятельности, как игры, непосредственно-образовательная деятельность, спортивные игры, упражнения, наблюдения, эксперименты, тренинги, этюды, образно-ролевые игры. Использую интегрированное построение занятий. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность.

Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

Игровые технологии. Игра - основной вид деятельности дошкольников.

Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. Это связано с тем, что игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Важной особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникли во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации.

Игровая технология универсальна, что позволяет использовать ее при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.

В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, исследовательно – познавательная активность.

Проектная деятельность. Метод проектов - это педагогическая

технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность

детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе

которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания

в реальные продукты.

Я считаю, что технология проектирования - является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию. Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты усилий сначала группы, а затем всего коллектива. Ребенок понимает, что и другие участники процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремится не отстать от сверстников. Обсуждение и последующая реализация проекта повышает самооценку и ответственность детей.

Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, реализую в работе кратковременные и длительные проекты в работе с детьми: «Моя любимая игрушка». В реализации этого проекта поставила перед собой задачи: продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. В ходе реализации проекта было проведено родительское собрание «Игра в жизни ребенка», была показана презентация и небольшой видеофильм из жизни детей.

- информационно - познавательный проект «Неделя здоровья». В реализации данного проекта я старалась приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни, развивать креативность, творческую активность детей; воспитывать потребность быть здоровыми, не бояться лечиться, уважительное отношение к врачам.

- познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой». Цель: расширить знания детей о птицах, их образе жизни, поведении, а также научить заботиться о пернатых друзьях. В ходе проекта дети вместе с родителями изготовили кормушки для птиц.

Для того чтобы реализовать данные проекты я тщательно продумывала и организовывала предметно – развивающую среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности.

По результатам использования проектной технологии, я могу сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. У них раскрывается индивидуальность, они реализуют свои интересы и потребности. Они стали эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации «В гости к гномам». Гущина Марина Владимировна, воспитатель «В гости к гномам» конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для подготовительной группы. Гущина Марина Владимировна,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя (старшего воспитателя) ДОУ (часть I) часть 2 часть 3 Так случилось, что к моменту истекания срока предыдущей аттестации, в должности старшего воспитателя я проработала чуть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ воспитателя (2 часть)
Опубликовано: 22 мая 2015 в 13:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ воспитателя (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ермолаева (УИ 245273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД