Ольга Анатольевна Шилова
Самоанализ деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Моё педагогическое кредо - самое высокое умение всякого воспитателя, самое мудрое его искусство - это умение получать радость от самого общения с ребёнком.
По теме нравственно-патриотическое воспитание детей я работаю в
течение 15 лет. Целью моей педагогической деятельности является формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:
-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, Родине;
Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» размещена в разделах
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- развитие у детей интереса к доступным явлениям общественной жизни;
- воспитание любви и уважения к армии;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам. Повышение моей профессиональной деятельности проходит через активное
изучение педагогического опыта, посещение занятий коллег, изучение новинок педагогической литературы: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохиной, З. С. Дмитриенко, «Патриотическое воспитание дошкольников» К. Ю. Белой, «Направленность ребёнка на мир семьи» О. В. Дыбиной, «Мой родной дом», «Маленькие россияне» Н. А. Ариповой-Пискарёвой.
В основу разработки перспективного плана по выбранной теме и решение поставленных задач, взяла методическое пособие «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Витохиной. В нём, на мой взгляд, наиболее полно обобщена и подробно раскрыта тема нравственно-патриотического воспитания детей во всех возрастных группах, даны методические рекомендации и конспекты занятий.
Решая поставленные перед собой задачи, постаралась создать соответствующую предметно-развивающую среду в группе.
В уголок краеведения мной был собран материал:
- Альбом «Мой город», где представлены герб Сургута, фотографии с достопримечательностями города, книги о его истории;
- Альбом «Мой край», где показана природа края, культура народов ханты, освоение нефтяных богатств;
- Альбом «Моя страна», где дети увидели герб, флаг России, фотографии первых руководителей страны, разнообразие животного и растительного мира России.
Чтобы показать детям масштабы нашей необъятной Родины, приобрела карту России, глобус.
Для обогащения знаний детей о животных и растениях, в уголок природы поместила красочный иллюстративный материал: «Дикие домашние животные», «Хищные птицы», «Деревья», «Ягоды», и т. д. Подобрала дидактические игры: «Времена года», «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто, где живёт?», «Большие и маленькие», «Во саду ли, в огороде».
Для формирования у детей представлений о себе и своей семье создала
семейный уголок. Приобрела демонстрационный материал для
индивидуальных бесед по темам: «Моя семья», «Права ребёнка», «Уроки
вежливости», «Уроки доброты», «Я и моё поведение». При помощи
родителей были собраны фотоальбомы: «Здравствуйте, это я!», семейные
панно «Моя семья». Также, собрали множество фотографий из жизни детей в детском саду и сделали альбом «Как мы счастливо живём в детском саду.
Для творческого развития детей в музыкально уголке собраны различные детские музыкальные инструменты, в том числе русские народные: бубенцы, трещётки, гусли, тарелки и т. д.
В театральном уголке есть различные виды театров (пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе, шапочки. В уголок ряжания родители сшили сарафаны, рубахи, юбки, косынки и др.
В уголок изобразительной деятельности я собрала иллюстрации и игрушки народного творчества. Здесь дети имеют возможность рисовать, лепить, заниматься аппликацией.
Все мы знаем, что игра - основной вид деятельности ребёнка. В ней он отражает весь окружающий мир. В группе созданы все условия для сюжетно- ролевых игр детей: больница, шоферы, магазин, парикмахер, моряки и др.
Для развития мышления, памяти, логики использую дидактические игры, которые провожу по подгруппам, индивидуально в удобное время, также рекомендую их родителям для занятий с детьми дома.
В работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию использую следующие формы работы:
Тематические занятия: «Наша группа», «Моя семья», «Мой город», «Идём в лес», «Дети Севера», и др.
Целевые прогулки вокруг детского сада, на близлежащую улицу, к светофору.
Экскурсии в медицинский кабинет, а в прачечную, на кухню.
Беседы: «Природа России», «Летят самолёты», «Наша армия», «Моя мама» и
др.
Игры - беседы: «Каждой вещи свое место», «Моя малая Родина», «Я люблю маму и папу», «Ушки - неслушки» и др.
Игры - путешествия: «Мой город», «В хвойном лесу», «Где прячется солнце» и др.
Тематические праздники: «Осенины», «День Победы», «Масленица», «Ярмарака», утренники: «Новый год», «8 марта» и др.
Для диагностики умений и знаний детей применила материал из учебно-методического пособия О. В. Дыбиной «Диагностика направленности ребёнка на мир семьи». В результаты изучения умений и знаний детей младшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию, получила результат: в начале года 34%, в конце - 79%. Анализируя проведённую работу и полученные результаты диагностики, можно говорить о динамике развития знаний, умений и навыков у детей по формированию нравственно-патриотических чувств.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Они стали активными помощниками воспитателя и участниками жизни детей в детском саду. Мамы и папы помогали оформлять группу, собирать различный материал, шили, вязали, мастерили, делали поделки. Принимали участие в выставках: «Осень золотая», «Матрешка», «Кормушки для птиц». С удовольствием участвовали
во всех праздниках. Так, в ноябре этого года в группе провели праздник «День матери». Никто не ожидал, что придут все до одной мамы. Дети пели песни читали стихи, играли в весёлые игры со своими мамами. Праздник получился душевным и весёлым. В конце всем мамам дети вручили подарки, изготовленные своими руками. О том, как дети, родители и воспитатели круглый год трудятся на участке, я подготовила фотоальбом «Мы трудимся». В течение учебного года для родителей были проведены консультации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе», «Народная педагогика и воспитание ребёнка в условиях семьи». Организовала семейный праздник «Давайте познакомимся». Оформила стендовый материал «Моя милая мама», «Наши замечательные папы», «В здоровом теле - здоровый дух», «Наше звонкое лето», «День матери».
Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей я провожу в тесном контакте с узкими специалистами детского сада и родителями, посещаю занятия педагогов других детских садов, знакомлюсь с новой литературой, стараюсь использовать в своей работе новый, интересный материал по нравственно-патриотическому воспитанию.
Считаю необходимым продолжать начатую мной работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей в дальнейшем.