Марина Ермолаева
Самоанализ воспитателя (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных педагогических разработок. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации стали мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Публикация «Самоанализ воспитателя (1 часть)» размещена в разделах
Работая в инновационном режиме, я постоянно занята поиском эффективных форм организации воспитательно – образовательного процесса.
В связи с этим, в феврале и марте 2012 года пройдены курсы по темам: «Модернизации региональной системы образования» и «Развитие профессиональных компетенций работников образования» (72ч., в январе 2014г. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. В апреле 2012г. В Центре специального образования прослушала учебный блок по программе «Дети с задержкой психического развития в ДОУ». Выполнены итоговые работы по темам: «Разработка электронного дидактического пособия «Овощи и фрукты», «План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста», «Сопровождение ребенка с задержкой психического развития в ДОУ». Делюсь опытом, размещая работы на сайте ДОО. (https://zviozdochka.ucoz.ru/).
На курсах успешно освоена программа составления мультимедийных презентаций в PowerPoint. Современные информационные и компьютерные технологии дают возможность использовать в образовательном процессе мультимедийные средства.
ЭОР значительно облегчает и оптимизирует мою работу во всех направлениях моей профессиональной деятельности.
Я успешно создаю, разрабатываю, применяю и использую:
- презентации, слайд-шоу
- электронную библиотеку
- ведение и хранение документов в электронном виде
- публикации в электронном СМИ
-самообразование и повышение компетентности с помощью Интернет-ресурсов, участие в работе сетевых сообществ
- сетевое общение, обмен информацией с помощью электронной почты
- участие в Интернет-проектах, конкурсах, фестивалях
В подготовке своих занятий, организации самостоятельной деятельности детей использую Интернет ресурсы известных сайтов https://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко», https://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт», https://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей», журнал "Детский сад будущего" https://www.gallery-projects.com, "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" https://festival.1september.ru, Всё для детского сада https://www.moi-detsad.ru,
социальная сеть работников образования nsportal.ru где читаю интересные статьи, черпаю новый материал для работы с детьми, размещаю конспекты занятий, методические разработки, методические рекомендации, свои работы и работы детей.
Так для педагогов проведен семинар на тему «Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении», оказана помощь педагогам в освоении данной программы. Приготовлены буклеты «Алгоритм создания презентации для начинающих».
Презентации так же позволяют мне создавать, визуализировать и сохранять экспозиции из детских рисунков и поделок, и составлять из них электронную выставку. У нас на дисках уже есть: - выставка поделок «Королевство спелых плодов»; экспозиция рисунков «Моя семья», «Дом в котором я живу», «Рисунки с использованием нетрадиционных техник рисования» и т. д.
Презентации использую при выступлениях на консультациях, круглых столах, на родительских собраниях, педагогических советах, методических объединениях. Для проведения НОД и досугов также использую презентации, созданные в Приложении Microsoft OfficePoint. Так, при проведении непосредственно образовательной деятельности по теме «Насекомые» детям загадывала загадки. Отгадки проецировались на экране, позволяя участникам оценивать правильность своего ответа.
Вместе с воспитателями подготовительных групп разработали проект по теме «Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения». Целью данного проекта стало формирование у детей осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Таким образом, использование мультимедийных презентаций в ходе образовательной деятельности улучшило качество обучения дошкольников по данной теме, помогло им овладеть новыми навыками, отработать их до автоматизма, осознанного выполнения изо дня в день.
Внимание к личности каждого ребенка – главный приоритет современного дошкольного образования. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОО условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Я считаю, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога – всегда под рукой необходимая, красочная и динамичная информация. Применение ИКТ на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
На занятиях применяю информационные технологии в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий.
На данный момент я составила медиатеку наглядных, демонстрационных электронных материалов для проведения непосредственно образовательной деятельности. Для того чтобы разнообразить образовательный процесс, увлечь детей, разработала электронно-методические пособия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на разные темы: «Виды спорта», «Витамины» «Времена года», «Дикие животные» и другие. Использование ИКТ, в процессе проведения занятии, позволяют детям в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Мною проведены открытые просмотры для педагогов СП «Звездочка» с использованием ИКТ: «Азбука питания»; «Симфонии звука», «Что такое ветер», «Путешествие с колобком», в которых современные информационно-коммуникативные технологии использовались в полной мере.
Информационно-коммуникативные технологии использую и в работе с родителями. В повседневной деятельности регулярно произвожу видеозаписи, из которых монтирую тематические видеофильмы, представляемые на родительских собраниях по теме «Игра в жизни ребенка», «Один день из жизни замечательных детей», «Мы играем целый день, целый день играть не лень», и т. д. Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе.
Все мероприятия проводимые с детьми фиксирую, обрабатываю (с помощью программ MS Power Point) и собираю в фото и видеокопилку, чтобы сохранить в памяти детей приятные воспоминания об этих ярких мгновениях. На последнем выпускном утреннике просматриваем фрагменты всех мероприятий, проводимых в течение 5 лет. Создан фотоальбом «Пять лет из жизни «Шалунишек»» для каждого выпускника и его родителей в электронном виде.
Имею в наличие персональный мини-сайт в социальной сети работников образования (https://nspoptal/ru/ermolaeva-marina-vladimirovna) На сайте (https://nspoptal/ru/ermolaeva-marina-vladimirovna) также размещена авторская программа «Цветная логика». Страничку на сайте ДОО.
Состою в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте МААМ. ru. Имею персональный блог на МААМ. ru., и ряд свидетельств о публикации и сертификатов об участия в конкурсах проекта (Конспекты проведённых занятий «Что такое ветер?», «Симфонии звука», мастер-класс по сюжетной монотипии «Рисуем космос».)
Создана электронная почта (marinaermolaewwa@yandex.ru)
Преимущества компьютера: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения.