Марина Ермолаева
Самоанализ воспитателя (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ воспитателя (3 часть)
Нетрадиционные техники рисования - развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о различных техниках в изобразительной деятельности.
Дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно.
Нетрадиционные техники рисования органично вписались в образовательный процесс, в самостоятельную деятельность детей.
Публикация «Самоанализ воспитателя (3 часть)» размещена в разделах
В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям - монотипия, кляксография, рисование по сырой бумаге, рисование пластилином, мыльными пузырями, раздувание, рисование мятой бумагой, ниткография, печатание, рисование природными материалами, пальчиками, ладошками и др. Причем в перспективном планировании имеются занятии, полностью построенные на применении нетрадиционных техник, и наряду с ними продумана возможность использования традиционных видов и приемов рисования на обычных занятиях.
В результате использования этой технологии пришла к заключению, что обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на НОД имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Использование данной технологии позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Для педагогов района провела мастер-класс «Чудо нетрадиционных техник рисования», в СИПКРО в рамках методической недели мастер-класс по сюжетной монотипии «Рисуем космос».
Палочки Кюизнера, блоки Дьенеша.
В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке, как на неповторимой, творчески развивающейся личности, немаловажную роль уделяя и уровню мыслительной деятельности дошкольника.
В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Своевременное овладение логическими приемами, способствует, как интеллектуальному развитию ребенка, так и личностным качествам будущего школьника. Развитие логического мышления – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе. Большое место в развитии логики, занимают дидактические игры и упражнения, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Все это является ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, память, воображение, мышление, вызывают интерес к процессу познания и что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний).
Мною организован кружок «Цветная логика»
Цель кружка: Развивать у детей приемы логического мышления через авторскую игру - палочки Кюизенера.
Авторская программа «Цветная логика»(рецензия ….
Игры и упражнения с палочками Кюизенера являются средством достижения заявленной цели программы.
В данной программе показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. Также данные технологии использую в качестве элемента в НОД, в играх, индивидуальной работе.
В результате использования данных технологий у детей:
1. На достаточном уровне развито логическое мышление: умение анализировать, делать выводы, обобщать и сравнивать.
2. Умеют использовать занимательный игровой материал, как в непосредственной образовательной деятельности, а так же в играх самостоятельного характера.
3. Сформированы сенсорные эталоны и умеют сопоставлять предметы по цвету, длине, ширине, высоте.
4. Развиты способности комбинаторного типа и мелкая моторика рук.
Проблемная технология
В числе современных педагогических технологий, которые обогащают субъектный опыт детей старшего дошкольного возраста, обеспечивают самостоятельную деятельность ребенка, я рассматриваю технологию проблемного обучения, которая, являясь специально созданной совокупностью специфических приемов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач. Технология проблемного обучения обеспечивает реализацию задач оптимизации социального взаимодействия в системах «взрослый-ребенок», «ребенок-другой ребенок» на основе партнерства и сотрудничества, а также успешной адаптации ребенка к предстоящему школьному обучению. Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому нахожу, конструирую полезные для детей противоречия, проблемные ситуации, привлекаю детей к их обсуждению и решению.
Применение технологии проблемного обучения подтверждается положительной динамикой в формировании ключевых компетентностей, росте познавательной активности детей. Они стали больше интересоваться окружающим миром, у них повысился интерес к занятиям.
Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.